Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Автор | Сообщение |
---|---|
Весна |
Re: С ПРАЗДНИКОМ!
|
|
Людочка, спасибо огромное за поздравление!
Я тоже хочу поздравить своих единоверцев с Праздником! Пусть Всевышний примет наш пост и молитвы |
Elen |
Re: С ПРАЗДНИКОМ!
|
|
|
Весна |
Re: С ПРАЗДНИКОМ!
|
|
Леночка, с опозданием благодарю
|
Евфросиния |
Re: С ПРАЗДНИКОМ!
|
|
Дорогие наши форумчане - мусульмане! С Праздником вас!
Воскрес Христос - и Жизнь вступила в свои права (св. Иоанн Златоуст) |
Elen |
Re: С ПРАЗДНИКОМ!
|
|
|
Весна |
Re: С ПРАЗДНИКОМ!
|
|
Девочки, спасибо большое за поздравление!
Я тоже хочу поздравить всех форумчан-мусульман с Праздником жертвоприношения Ид аль-Адха (Курбан-байрам)! |
Людмила |
Re: С ПРАЗДНИКОМ!
|
|
Поздравляю вас с Праздником!!! Мира, длагополучия, успехов во всем! Простите за опоздание... |
Весна |
Re: С ПРАЗДНИКОМ!
|
|
Людочка, спасибо тебе большое! Я тоже с опозданием благодарю
|
Ирина_ 2008 |
Re: С ПРАЗДНИКОМ!
|
|
|
Утешительный ПОП |
Re: С ПРАЗДНИКОМ!
|
Священник |
Помучаю вас множеством букв ;)
В праздник Покрова вот вам потрясающая проповедь о.Сергия 1940 года с богословием мариологии. А ведь и апостольское зачало читается Евр. 320 (9:1-7) о внутреннем устройстве Скинии Завета и о жертве приносимой первосвященником. (с небольшими сокращениями. целиком на сайте) "ПОКРОВ БОГОРОДИЦЫ Русская Церковь и русское благочестие нарочито возлюбили этот праздник. …Особенность же этого праздника в том, что в его образах поведана нам некая вероучительная истина, которая в других празднованиях не содержится. Этот день есть явление ее покрова, который есть как бы первосвященнический ее омофор. Он осеняет ее главу, а она им осеняет мир. … «и когда смотрели они, Богоматерь, преклонив свои колена, молилась на долгий час, обливая слезами свое боговидное и пречистое лицо. Окончив здесь молитву, подошла она к алтарю, молилась и здесь за предстоящий народ. По окончании молитвы сняла с себя наподобие молнии блиставшее великое и страшное покрывало (мафорий или омофор), которое имела на пречистой главе своей, и, держа его с великой торжественностью своими пречистыми руками, распростерла надо всем стоящим народом”. Это явление омофора Богоматери не свидетельствует ли собою о неком ее первосвященстве? Она его разделяет с Самим великим Первосвященником, Сыном своим, Который со Своею жертвенною кровью вошел во святилище небесное, принося в жертву Самого Себя. Но если так, то что же может означать первосвященство Богоматери? Как приносит она свою собственную жертву вместе и рядом со Христом? Очевидно, она не есть жертва крови, подобная приносимой ее Сыном, но жертва слез. Пресвятая остается в мире, стоя у креста и тогда, когда Сын испускает дух, "приобретая кровью Своей вечное искупление” (Евр. 9,12). Но о Матери Его должно сказать, что она соучаствует в Его гефсиманской и крестной скорби, когда "орудие пронзает душу ее” (Лк. 11,35). Она жертвенной любовью приемлет крестную страсть Сына как вольную, в послушании Сыну, вместе с которым она во смирении своем согласна воле Отца. В ее лице, вместе с Богочеловеком, со-страждет и со-искупается все человечество, которое воспринято от нее Христом. Она не только невольно участвует в жертве Христовой, к тому обреченная, но и вольно себя к тому определяет, в принятии путей Его. И когда из пронзенного ребра истекает Его кровь, она исходит кровавыми слезами. Ее присутствие на Голгофе, стояние у креста Его не есть лишь случайное совпадение, которого могло бы и не произойти, но оно необходимо для полноты жертвы, и Он не мог оставаться на кресте одним и одиноким, лишь посреди двух разбойников, будучи оставлен и Матерью, давшей Ему свое человечество. И если Пречистая рекла благовествовавшему ей ангелу: ”Се раба Господня, да будет мне по слову твоему”, то это сказано было не только на тот час, но и на все времена Боговоплощения: не только о богозачатии, но и о смерти от нее вочеловечившегося Бога. И чин Богоматери тем самым становится чином первосвященническим, хотя и не свою жертву приносящим, но Его жертву, однако себя в ней с Ним соприносящим. И по силе этого первосвященнического ее служения она вместе с Сыном и следуя Ему облачается омофором по чину Мельхиседекову, который в себя включает не только первосвященство Христово, но и Богоматернее. Но Великий Священник с жертвою Своею восходит со креста на небеса со славою, чтобы воссесть там одесную Отца. И эта первосвященническая слава Его сообщается и ей, ибо и она по успении своем восходит на небеса во славе, каковою и сияет ее омофор, небесной со-первосвященницы. Она и ”во успении мира не оставила”, но совершает свое предстательство о нас в небесах, принося там жертву своей любви материнской к грешному и страждущему человечеству, молитву и слезы о мире. Она осеняет его своим омофором, дает ему не материнское только, но и первосвященническое благословение. Такова догматическая истина, которая если и не уразумевалась умом, то сердцем чувствовалась народом боголюбивым, ныне же пришло время явственно ее осознать. В небесах, у небесного жертвенника Господня, совершается богослужение, приносится жертва Агнца, в небе небес, в лоне Отца, но и в небе тварном она совершается первосвященницей-человеком, Матерью Божьей. Но вместе с ней молится и святое человечество, за ней следующее и с Ним и с ней сослужащее. … " |
Часовой пояс: UTC + 3 часа |