Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Автор | Сообщение |
---|---|
Утешительный ПОП |
Re: Жизнь ВМЕСТО смерти
|
Священник |
Я тут себе представил, что было бы, если я еще и Арамиса процитировал... Уж этот персонаж вообще "неблагонадежный".
Портоса вспомнил исключительно ради этой фразы, чтоб оттенить свою мысль: "жизнь ради жизни". А тут прям худсовет устроили с анкетой - был ли за границей, кто родственники... И вообще, я по двору гонял со шпагами мушкетерскими и робингодовскими луками, так что святое не надо не трогать! |
Elen |
Re: Жизнь ВМЕСТО смерти
|
|
Утешительный ПОП писал(а): ha* Я тут себе представил, что было бы, если я еще и Арамиса процитировал... Уж этот персонаж вообще "неблагонадежный". Портоса вспомнил исключительно ради этой фразы, чтоб оттенить свою мысль: "жизнь ради жизни". А тут прям худсовет устроили с анкетой - был ли за границей, кто родственники... Да там все мушкетеры - как на подбор! Портос еще лапочка по сравнению с остальными. Цитата: И вообще, я по двору гонял со шпагами мушкетерскими и робингодовскими луками, так что святое не надо не трогать! Не будем, не трогаем |
Tatyana A |
Re: Жизнь ВМЕСТО смерти
|
Психолог |
Почему жизнь после смерти такая тайна? Почему при земной жизни для нас эта завеса закрыта?
может суть в том, что порой человек испытывает желание самому все это увидеть? Тогда возникает вопрос: А что нам это даст? Зачем? Наверно чтобы еще раз убедиться, что жизнь после смерти есть. Хорошо, мы убедимся, а дальше что? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни, в нашем сознании, в наших поступках? Начнем ли мы "настоящую жизнь ДО смерти, чтобы продолжить ее после" ? Цитата: И вопрос должен быть поставлен так: что же такое жизнь Вот это вопрос так вопрос! Спаси Господи, батюшка! Если исходить опять же из Вашего тезиса ,что жизнь рассматривается как бытие личности, тогда сразу возникает мысль: что такое личность? Можно ли взять такой вариант: Личность как Лик, Образ и Подобие Божие? Тогда получается жизнь - это путь, во время которого мы преобразуем свою личность, приближая ее к Образу и Подобию? И в этом случае получается, что наши чувства, мысли, поступки будут иметь определенный вектор, направление. |
Станислав |
Re: Жизнь ВМЕСТО смерти
|
Психолог |
Евфросиния писал(а): Станислав, простите меня, но зацепила формулировка - "обречены жить" - она как-то настолько привлекает к себе внимание, что изменяет все восприятие Вашего сообщения в целом. Ради Бога! Значит требуемый эффект достигнут. Мы привыкли использовать слово "обрекать" в негативном смысле. Интересно, почему? Если от этого абстрагироваться, то означает оно лишь неизбежность. Мы неизбежно будем жить. Хотя и тут можно спросить - зачем же нам этого избегать? Евфросиния писал(а): "Обречены жить" - звучит обреченно, и потому все естество противится этому. Такое уж у нас естество. Вот Адам с Евой в Эдемском Саду благоденствовали, а все-равно воспротивились. Но мы можем воспротивиться и своему естеству тоже. Евфросиния писал(а): И не будь Христа - так бы оно и было, и лучше уж смерть как небытие, чем обреченность на такую вечную жизнь. Но с Христом все меняется радикально, и раз Он исцелил в Себе Самом поврежденную нашу природу и даровал нам возможность исцеляться через Него - то совсем не хочется говорить о том, что мы обречены жить. О подаренной нам возможности жизни, благодаря Ему - вот об этом, да. Вот на такие мысли меня навело "обречены жить"... На мой взгляд речь идет о разных вещах. 1. И. Ильин, в этом отрывке, довольно эмоционально рефлексирует о "самодовольной ограниченности, которая собирается не умирать, а заполнить собою все времена". Хотя такая ограниченность, как раз и не переживала бы по этому поводу, а была этому только рада. И для нее небытие никак не лучше, чем обреченность на вечную жизнь "несовершенства, которое не подлежит ни исправлению, ни угашению.." 2. До прихода в мир Спасителя и совершения Им на Кресте дела нашего спасения, человеческая душа тоже была бессмертна. О чего же Он нас тогда спас? Он дал человеку возможность избежать вечных мук, т.е. дал человеку возможность пребывать в вечности с Богом. Как образно говорят - примирил Бога и человека. От этих слов может возникнуть благодушие и совсем вылететь из головы, что Спаситель даровал ВОЗМОЖНОСТЬ, которой в Ветхом Завете не было, но вечные муки никуда не делись. И вечные муки таковы, что "лучше уж смерть как небытие, чем обреченность на такую вечную жизнь", т.е. вечные мучения. Но человек обречен жить, т.к. имеет бессмертную душу. Потому, если он не будет спасаться, участь его будет трагична. Ну а радость-то Пасхальная она всегда должна быть в душе. Она дает надежду, она не дает впасть в уныние. |
Евфросиния |
Re: Жизнь ВМЕСТО смерти
|
|
Tatyana A писал(а): ...сразу возникает мысль: что такое личность? Таня, вот было предчувствие, что эти темы пересекутся Теперь, если я правильно понимаю, нам надо сюда *** ...Меня все не покидает чувство, что мы в этих двух темах по сути говорим об одном и том же, только по-разному. И вот в той теме мы пришли к чему-то очень важному, смогли приблизится к ядру вопроса. А здесь? Мы движемся в этой теме к той же цели, или же незаметно сбиваемся от нее? Если компас даст погрешность совсем чуть-чуть, на какую-то малозаметную часть градуса - какой результат будет в конце пути? Вот в чем вопрос... Воскрес Христос - и Жизнь вступила в свои права (св. Иоанн Златоуст) |
Евфросиния |
Re: Жизнь ВМЕСТО смерти
|
|
Станислав писал(а): И. Ильин, в этом отрывке, довольно эмоционально рефлексирует о "самодовольной ограниченности, которая собирается не умирать, а заполнить собою все времена". Да, «Поющее сердце» у Ильина вообще целиком написано эмоционально... Но я вот думаю – а что, если это не эмоции? А что если это горение той живой веры, которой мне как раз так не достает для того, чтобы целиком довериться Ему? Без оглядки. Как в словах: ''Я дышу - и значит, я люблю! Я люблю - и, значит, я живу.'' - все же трудно сказать лучше. Цитата: Хотя такая ограниченность, как раз и не переживала бы по этому поводу, а была этому только рада. +1. Да, ведь точно так ))) Цитата: Но человек обречен жить, т.к. имеет бессмертную душу. Потому, если он не будет спасаться, участь его будет трагична. Когда я думаю о том, что если я не буду спасаться, то попаду в ад, = (?) что я спасаюсь для того, чтобы избежать мук ада... - вот что-то тут не совсем то... опять же - мысль возвращается к посту отца Владимира - "не хочется что-то жить только чтоб от смерти убежать"... ...И у кого (кажется у Льюиса?) есть мысли о том, что Бог настолько Себя смирил, что даже согласен с нашим выбором, когда мы выбираем Его как альтернативу аду?... Воскрес Христос - и Жизнь вступила в свои права (св. Иоанн Златоуст) |
Людмила |
Re: Жизнь ВМЕСТО смерти
|
|
Евфросиния писал(а): Когда я думаю о том, что если я не буду спасаться, то попаду в ад, = (?) что я спасаюсь для того, чтобы избежать мук ада... - вот что-то тут не совсем то... опять же - мысль возвращается к посту отца Владимира - "не хочется что-то жить только чтоб от смерти убежать"... Мне в последне время неоднократно приходили подобные мысли в голову. Я очень хочу придти к вере. Но не совсем бескорыстно (так получается, к сожалению). Надеюсь встретиться с ушедшими дорогими мне людьми, надеюсь умолить Господа простить моим ушедшим близким их грехи, надеюсь на прощение Им и моих собственных грехов и т.д. То есть я готова верить в обмен на какие-то блага с Его стороны. Понимаю, что все это не честно и не правильно. Как повернуть свою душу к Богу без чаяния каких-либо благ от Него? Я понимаю так, что истинная вера бывает тогда, когда человек идет к Богу не для чего-то, а вопреки всему. Но как этого достичь... |
Tatyana A |
Re: Жизнь ВМЕСТО смерти
|
Психолог |
Евфросиния писал(а): ...Меня все не покидает чувство, что мы в этих двух темах по сути говорим об одном и том же, только по-разному. И вот в той теме мы пришли к чему-то очень важному, смогли приблизится к ядру вопроса. А здесь? Мы движемся в этой теме к той же цели, или же незаметно сбиваемся от нее? Если компас даст погрешность совсем чуть-чуть, на какую-то малозаметную часть градуса - какой результат будет в конце пути? Вот в чем вопрос... Аллочка, я думаю, что эти темы взаимосвязаны, но данная является продолжением предыдущей дискуссии: жизнь как преображение личности, как уподобление ее Богу. Я думаю мы уже выходим на практические вопросы. Если цель поставлена, то надо определять как ее достичь? |
Станислав |
Re: Жизнь ВМЕСТО смерти
|
Психолог |
Евфросиния писал(а): Да, «Поющее сердце» у Ильина вообще целиком написано эмоционально... Но я вот думаю – а что, если это не эмоции? А что если это горение той живой веры, которой мне как раз так не достает для того, чтобы целиком довериться Ему? Без оглядки. Как в словах: ''Я дышу - и значит, я люблю! Я люблю - и, значит, я живу.'' - все же трудно сказать лучше. Мне кажется, что "горение веры" происходит по-другому, без экзальтаций. Евфросиния писал(а): Когда я думаю о том, что если я не буду спасаться, то попаду в ад, = (?) что я спасаюсь для того, чтобы избежать мук ада... - вот что-то тут не совсем то... опять же - мысль возвращается к посту отца Владимира - "не хочется что-то жить только чтоб от смерти убежать"... Когда человек осознает, что он погибает, у него возникает естественное хотение спастись, которое он стремится реализовать. Также верно и обратное утверждение. Евфросиния писал(а): ...И у кого (кажется у Льюиса?) есть мысли о том, что Бог настолько Себя смирил, что даже согласен с нашим выбором, когда мы выбираем Его как альтернативу аду?... Из лекции А.И.Осипова: "Пимен Великий говорил: "Поверьте, братие, куда будет ввержен сатана, туда буду ввержен я"; Сисой Великий умирал, и лицо его просветилось, как солнце, так что на него невозможно было смотреть, а он умолял Бога дать ему еще немного времени на покаяние." "Человек приобретает страх Божий, если имеет память смерти и память мучений; если каждый вечер испытывает себя - как он провел день и каждое утро - как прошла ночь; если не будет дерзким в обращении и, наконец, если будет находиться в близком общении с человеком, боящимся Бога." - прп. авва Дорофей "Долго терпел Господь Содом и Гоморру. Они же вместо вразумления спешили на верх нечестия, за то, когда не чаяли, поражены огнем, во образ вечного огня, ожидающего нечестивых. Не миновать и тебе этого огня, если пойдешь теми же путями. Приводи все это на память, сидя сам с собой, особенно в ночной тишине и темноте, и, возгревая тем страх Божий, страшись греха, как если бы в нем подкрадывался к тебе пламень огня вечного." свт. Феофан Затворник. Проблема, на мой взгляд, заключается в следующем. Мы неверно понимаем, что такое страх Божий. Узнав, что есть три степени страха Божия, в зависимости от степени духовного совершенства: рабский, наемнический и сыновний, мы возомнили себя сразу сынами Божими и желаем заскочить на третью ступеньку, когда не приползли еще даже к первой. Отсюда и "спасение" у нас со стихами, песнями, плясками и т.п. Вот, что думает на этот счет прп. Иоанн Лествичник: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=66 |
Евфросиния |
Re: Жизнь ВМЕСТО смерти
|
|
Станислав писал(а): "Пимен Великий говорил: "Поверьте, братие, куда будет ввержен сатана, туда буду ввержен я"; Сисой Великий умирал, и лицо его просветилось, как солнце, так что на него невозможно было смотреть, а он умолял Бога дать ему еще немного времени на покаяние." ...................................................... ....Вот, что думает на этот счет прп. Иоанн Лествичник: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=66 Так вроде не говорил никто здесь, что это все надо отменить... Станислав писал(а): Отсюда и "спасение" у нас со стихами, песнями, плясками и т.п. Такая уж натура Воскрес Христос - и Жизнь вступила в свои права (св. Иоанн Златоуст) |
Часовой пояс: UTC + 3 часа |