Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Автор | Сообщение |
---|---|
Ирина_ 2008 |
Re: Помогите понять пожалуйста
|
|
Алла писал(а): и я думаю что всегда у кого то есть где то молитвенник . если не на земле ,то уже на небе .... ведь умершие близкие тоже могут молить о нас Бога ? Аллочка, и я с тобой согласна. До смерти Андрея из нашей семьи никто не ходил в храм, быть "неверующим" так удобно. А сейчас мои родственники понемногу, маленькими шагами, приближаются к вере. Помню свою бабушку (мамину маму), она вечером, когда думала, что мы - внуки уже спим, становилась на колени перед иконой и быстро читала какую-то молитву. Помню и другую бабушку, которая мне рано утром давала кусочек просфоры. Я верю, что и сейчас они Там молится за нас И в записочках на проскомидию, подаваемые на Литургию, после имён усопших я пишу "и всех сродников" Тех предков, имён которых я не знаю... |
Людмила |
Re: Помогите понять пожалуйста
|
|
Elen писал(а): Алла писал(а): и я думаю что всегда у кого то есть где то молитвенник . если не на земле ,то уже на небе .... ведь умершие близкие тоже могут молить о нас Бога ? Я тоже так думаю. Ведь могут быть в роду предки, которые верили, любили, чисто и хорошо жили и были спасены и сейчас молятся о своих потомках... И я тоже надеюсь, что есть хоть кто-то из близких, родных, кто и Там может помолиться за нас. Вот у меня, например, дедушка от тяжелого ранения в Великую отечественную войну скончался. Я понимаю так, что он принял мученическую смерть за людей. Может ему дана возможность помочь нам, тем, кто здесь еще пока. Правда я не знаю, был ли он крещен. Надеюсь, что "да", в те времена все почти крещеные. И в каждом роду, уверена, есть люди, которые прожили честную, добрую жизнь. |
Irina Aleksandrovna |
Re: Помогите понять пожалуйста
|
|
Ой ,девочки ,а я на таких качелях о вере и неверии,что сама себя не пойму. Сашка не верил никогда и это неверие я ему сама лично прививала ,как когда то нам в школе. И чем больше времени проходит с его ухода ,тем тяжелее мне становиться молится . Как и в первые дни ,когда я кинулась искать спасения его душе. Когда в храме ,вроде легче ,но дома .............,купила библию ,до этого только молитвослов и псалтырь в доме был. И молитвы всем святым ,но не в церкви куплены ,а в книжном магазине. Сестра ,а она пришла к вере тоже через трудный путь ,смерть мамы ,пьянство,наркомания дочки.сказала ,что по таким книгам молиться нельзя. А дома вообще через силу себя заставляю . Ну вот ,что такое со мной?
|
Алла |
Re: Помогите понять пожалуйста
|
|
Irina Aleksandrovna писал(а): Ой ,девочки ,а я на таких качелях о вере и неверии,что сама себя не пойму. Сашка не верил никогда и это неверие я ему сама лично прививала ,как когда то нам в школе. И чем больше времени проходит с его ухода ,тем тяжелее мне становиться молится . Как и в первые дни ,когда я кинулась искать спасения его душе. Когда в храме ,вроде легче ,но дома .............,купила библию ,до этого только молитвослов и псалтырь в доме был. И молитвы всем святым ,но не в церкви куплены ,а в книжном магазине. Сестра ,а она пришла к вере тоже через трудный путь ,смерть мамы ,пьянство,наркомания дочки.сказала ,что по таким книгам молиться нельзя. А дома вообще через силу себя заставляю . Ну вот ,что такое со мной? Ирина Александровна ,вот и я о том же . ведь не всегда легко молится ,но это не значит что не веришь и не хочешь облегчить дорогому человеку жизнь в новой жизни . просто почему то очень трудно бывает иногда . я в молитве о нём всегда возвращаюсь мыслями в тот день когда всё произошло и вновь начинает казаться что я могла бы что то изменить . но это не так ,я понимаю ,а подсознание шепчет своё ... |
Ирина_ 2008 |
Re: Помогите понять пожалуйста
|
|
Irina Aleksandrovna писал(а): ....сказала ,что по таким книгам молиться нельзя. А дома вообще через силу себя заставляю . Ну вот ,что такое со мной? Ира, и у меня молитва ослабевает времена и так обидно становится, что не от сердца она идёт А вчера прочитала у Игумена Нектария (Морозова) Цитата: "А иногда замирает жизнь духовная. Точно душа засыпает, проваливается в ватный, лишающий способности и переживать, и чувствовать сон. И что бы ни делал ты, все словно через вату и воспринимаешь – и молишься «через вату», и каешься, и книги читаешь. Плохое это время. Нельзя долго в таком состоянии оставаться, надо выбираться, выходить из него. Оно похоже на замерзание на холодной равнине: идет выбившийся из сил, голодный, насквозь продрогший путник; останавливается отдохнуть, приваливается к какому-то холмику и… засыпает. Заносит его потихоньку снегом, а он и не чувствует этого, как и всего остального, впрочем. И уже не холодно, не голодно, уже хорошо. Только вот замедли в этом сне и больше не проснешься. И надо вставать и идти дальше, если, конечно, хочешь жить. Вот то же и с замиранием жизни духовной. Смиришься с ним, решишь, что, «значит, так и надо», «и так можно жить», «все так живут», – и всё. Так и будешь «жить», не понимая уже, в чем разница между жизнью и существованием. А ведь есть она – и немалая. Нет, надо выкарабкиваться. Только как? Вроде и делаешь все, что должен. Сказано ведь: и молишься, и читаешь, и в храм ходишь, и каешься. Ясно, если бы не делал ничего, а тут-то что? И правда – кажется, непонятно, в чем дело, что за беда. А раз непонятно, в чем причина беды, то и справиться с ней – как?" читать далее Я с тобой рядом, будем друг друга поддерживать Аллочка, вот что прочитала у старца Паисия Святогорца: " Цитата: Будем молиться об усопших, которые не благоугодили Богу, чтобы Бог как-то помог и им. Особенно если мы знаем, что человек был жёстким или жестоким — точнее, если он казался жестоким, потому что иногда мы считаем человека жестоким, а в действительности он не таков. А если такой человек еще и жил греховно, то нам надо за него много молиться, подавать его имя на поминовение за Божественными литургиями, записывать его на сорокоусты и давать беднякам милостыню о спасении его души, для того чтобы, услышав молитву бедняков: "Да будет благословен его прах", Бог приклонился на милость и помиловал этого человека. Таким образом, то, что не сделал сам человек, сделаем за него мы. А вот если у человека была доброта, пусть он и не жил хорошо, — то от малой молитвы он получает большую пользу. Это происходит потому, что он имел доброе расположение. Я знаю случаи, свидетельствующие о пользе, которую усопшие получают от молитвы духовных людей. Один человек пришёл ко мне в каливу и с плачем сказал: "Геронда, я перестал молиться за одного усопшего знакомого, и он явился мне во сне. "Ты, — сказал он, — не помогал мне уже двадцать дней. Ты забыл меня, и я страдаю". И действительно, я забыл о нем как раз двадцать дней назад от множества забот, и в эти дни не молился даже о себе". — Геронда, когда кто-то умирает и нас просят помолиться о нём, то правильно ли будет совершать о его упокоении одну чётку первые сорок дней после кончины? — Если ты молишься об усопшем по чёткам, то вместе с ним молись и о других усопших. Зачем поезду ехать в такую даль только с одним пассажиром? Ведь он может взять и других. Знаете, сколько усопших нуждаются в молитве? Несчастные просят помощи, и у них нет никого, кто бы за них помолился! Некоторые люди очень часто совершают панихиду о ком-то из своих усопших сродников. Но от этого не получает помощи даже тот человек, о котором совершается молитва, потому что такая молитва не очень-то угодна Богу. Раз они совершили об этом усопшем столько заупокойных богослужений, то пусть одновременно молятся и за других усопших. — Геронда, иногда я начинаю беспокоиться о спасении своего отца, потому что он не имел с Церковью ни какой связи. — Ты до последнего момента не можешь знать того, каким будет Суд Божий. Когда тебя это беспокоит? Каждую субботу? — Я не следила. А почему каждую субботу? — Потому что суббота — это день усопших, усопшие имеют на него право. — Геронда, а те усопшие, за кого некому помолиться? Получают ли они помощь от молитв людей, которые молятся об усопших вообще — не называя конкретных имен? — Конечно, получают. Я, молясь обо всех усопших, вижу во сне и своих родителей, потому что они радуются молитве, которую я совершаю. Каждый раз, когда у меня в Келье служится Божественная литургия, я совершаю и общую заупокойную литию обо всех усопших, молюсь об усопших королях, архиереях и так далее. А в конце говорю "и о и́х же име́н не помяну́хом". А если иногда я опускаю молитву об усопших, то мои знакомые умершие являются мне. Один мой родственник был убит на войне, и я не записал его имя для поминовения на заупокойной литии, потому что оно было записано для поминовения на проскомидии вместе с другими, павшими смертью храбрых. И вот я увидел этого человека во весь рост стоящим передо мной во время заупокойной литии. И вы подавайте для поминовения на проскомидии не только имена больных, но и имена усопших, потому что усопшие имеют в молитвах большую нужду. Помоги нам, Господи! |
Людмила |
Re: Помогите понять пожалуйста
|
|
Irina Aleksandrovna писал(а): Ой ,девочки ,а я на таких качелях о вере и неверии,что сама себя не пойму. Сашка не верил никогда и это неверие я ему сама лично прививала ,как когда то нам в школе. И чем больше времени проходит с его ухода ,тем тяжелее мне становиться молится . ...... Ну вот ,что такое со мной? Ирина Александровна, и мне не просто молиться. Если честно, то я мало молюсь. И меня, бывает, одолевают сомнения всякие. Иногда, читая Евангелие, мне кажется, что одно как-будто противоречит другому. Как будто кто нашептывает эти сомнения мне на ухо. Чаще всего я молюсь, когда иду по улице или еду в автобусе (про себя, в своих мыслях), когда захожу в Храм (не на службу, а написать записочки, постоять перед иконами, поставить свечи). Но, знаете, мне после молитв, даже коротких становиться спокойнее, уходят обиды, даже , частенько, головные боли проходят без лекарств. Я очень часто повторяю эту короткую молитву: Верую, Господи! Помоги моему неверию. И еще прошу Господа умудрить меня. Помощи Господа нам всем. |
Евфросиния |
Re: Помогите понять пожалуйста
|
|
Irina Aleksandrovna писал(а): купила библию ,до этого только молитвослов и псалтырь в доме был. И молитвы всем святым ,но не в церкви куплены ,а в книжном магазине. Сестра ,а она пришла к вере тоже через трудный путь ,смерть мамы ,пьянство,наркомания дочки.сказала ,что по таким книгам молиться нельзя. Ирина Александровна, а Вы эти книги покажите священнику, скажите что купили в магазине. Батюшка подскажет Вам, что с ними делать. Цитата: Ой ,девочки ,а я на таких качелях о вере и неверии,что сама себя не пойму. Сашка не верил никогда и это неверие я ему сама лично прививала ,как когда то нам в школе. И чем больше времени проходит с его ухода ,тем тяжелее мне становиться молится . Как и в первые дни ,когда я кинулась искать спасения его душе. Когда в храме ,вроде легче ,но дома .... Ирина Александровна, если бы найти причину, которая сбрасывает Вас в неверие, ее продумать - стало бы легче. Разобравшись в причине, Вы бы увидели как ей противостоять. Мне кажется, что если человек ходит в храм, понуждает себя молится, старается жить по заповедям, то наверное неправильно говорить о неверии. Наверное тут правильно говорить о доверии. Есть что-то, что мешает Вам довериться Богу - это что-то бы найти, разобрать его по полочкам, увидеть его ложность... Воскрес Христос - и Жизнь вступила в свои права (св. Иоанн Златоуст) |
Irina Aleksandrovna |
Re: Помогите понять пожалуйста
|
|
Спасибо ,мои дорогие ,а то я уж думала я совсем из ума выживаю.А мешает мне ,я знаю что . Месть ,которой нет ,все причинившие нам такое горе живы здоровы ,вот уже 2 года и 2 месяца . А наше счастье ушло ,закапано ,не о такой мы старости мечтали . А из-за каких то людишек вся наша жизнь потеряла смысл. Вот и неверие и нежелание молиться ,думаю от этого
|
Tatyana A |
Re: Помогите понять пожалуйста
|
Психолог |
Irina Aleksandrovna писал(а): Спасибо ,мои дорогие ,а то я уж думала я совсем из ума выживаю.А мешает мне ,я знаю что . Месть ,которой нет ,все причинившие нам такое горе живы здоровы ,вот уже 2 года и 2 месяца . А наше счастье ушло ,закапано ,не о такой мы старости мечтали . А из-за каких то людишек вся наша жизнь потеряла смысл. Вот и неверие и нежелание молиться ,думаю от этого Месть – это проявление гнева. В этом случае человек обычно скрывает от окружающих, близких горечь, масштабы причиненной боли. Внешне он может казаться спокойным, мирным, не допускает для себя прямых оскорблений, угроз, но в то же время удерживаемый внутри очаг гнева проявляет себя в желании отомстить «обидчику», «врагу». Конечно ни открытая форма словесной агрессии, ни действия мести не являются социально приемлемыми формами поведения, и человеку порой трудно даже самому себе признаться, что он поражен побуждением отомстить. Но тлеющий очаг гнева в этом случае активизирует воображение, образы которого «виртуально» в фантазиях реализуют желаемое. В итоге человек оказывается заложником своего состояния. Конечно, совершив определенные действия, мы можем усложнить жизнь «обидчикам». Но погасится ли после этого гнев? Обретем ли мы покой и мир? Как мы изменимся? Пользу или вред нам принесут те действия мести, которых мы желаем? Еще важный момент, мы забываем, что обидчики, враги так и останутся для нас обидчиками и врагами вне зависимости от их жизненных условий и обстоятельств, если мы не изменим к ним отношение. Дело в том ,что «враг», «обидчик» – это категория, которая выражает наше к нему отношение, сопровождаемое соответственно определенными чувствами (раздражение, антипатия, негодование, отвращение и т.д.). Окраску и полюс чувств можно поменять – поменяв отношение. И так или иначе, но единственным путем преодоления гнева и обиды будет прощение. Стоит помнить,что прощение - это не отпущение грехов, не забвение. Прощение – это не одобрение и не оправдание порочных действий обидчика. Прощение не предполагает мгновенного восстановление доверия. Прощение - это наш выбор. Когда мы прощаем человека ,тем не менее, мы признаем, что нам была причинена боль. Прощение - это: • Проявление милости • Принятие на себя ответственности (нам в то же время надо реально оценить ситуацию – а что если человек не исправится, если это повторится). За прощение Бог воздаст. А мы нередко забываем, что воздаяние не в наших руках, но в руках Божиих. Стоит ли брать задачу не по силам? |
Часовой пояс: UTC + 3 часа |