Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Автор | Сообщение |
---|---|
olleg12 |
Пугающие мытарства
|
|
Помогите, кто-небуть, прошу. Очень боюсь мытарст, увы, у меня фобия,которая не дает мне жить. Мне уже и не хочеться жить...
Я боюсь их. Причем я не боюсь,что их не пройду, так как надеюсь на милость Божью. Я боюсь самого процесса, что я буду страдать, возможно чувствовать боль. Что сердце и горло будет сжиматься от страха,прям как у меня сейчас,когда пишу эти строки. Вот что я прочел в книге Серафима (Роуза) "ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ" Цитата: Как ужасны эти бесы и мытарства, можно видеть из того факта, что Сама Матерь Божия, когда Архангел Гавриил сообщил Ей о приближении смерти, молила Сына Своего избавить душу Ее от этих бесов, и в ответ на Ее молитвы Сам Господь Иисус Христос явился с Небес принять душу Пречистой Своей Матери и отвести Ее на Небеса. (Это зримо изображено на традиционной православной иконе Успения.) Воистину ужасен третий день для души усопшего, и по этой причине ей особенно нужны молитвы. Прочел также эту https://smertinet.ru/forum/viewtopic.php?f=48&t=631. тему, но легче мне не стало. Что делать, как не бояться? Почему можна не бояться? Что я буду чувствовать во время мытарст,если страх, то как мне не бояться их уже сейчас? Благодарю за любую помощь. |
Утешительный ПОП |
Re: Пугающие мытарства
|
Священник |
приветствую вас, олег.
мытарств нет! от слова — вообще. пусть это станет для вас хорошей новостью. Господь с нами. без каких-либо условий. а нет, соврал, пардоньте. Он с нами, если только мы этого хотим, желаем, жаждем. бояться же стоит только — с Ним ли мы сами. в свете сказанного тут, предлагаю вам прочесть 1—2 главы послания к колоссянам. (можете и дальше прочесть, там всего-то их четыре. но я бы не хотел потом отвлекаться на др.темы по следам этого послания). как прочтете — пишите. если не станет понятен смысл моего совета , я объяснюсь. |
Утешительный ПОП |
Re: Пугающие мытарства
|
Священник |
надо, наверное, хоть объяснить, чего это я посоветовал к колоссянам читать .
(пока сам не забыл ) или не надо? |
Евфросиния |
Re: Пугающие мытарства
|
|
Утешительный ПОП писал(а): надо, наверное, хоть объяснить, чего это я посоветовал к колоссянам читать . (пока сам не забыл ) или не надо? извините за вторжение - надо. имхо, многие хотели бы это услышать. Воскрес Христос - и Жизнь вступила в свои права (св. Иоанн Златоуст) |
Утешительный ПОП |
Re: Пугающие мытарства
|
Священник |
опять забыл рекомендовать чтение в переводе десницкого.
например тут Послание это имеет конкретный повод. Языко-христианской церкви (т.е. церкви преимущественно из язычников), которой оно адресовано, угрожают лжеучители. Они учат «философии» (2:8), в которой центральное место занимают «стихии мира» (stoicheia tou kosmou), а кроме того, культ ангелов (2:18). В основе такого учения лежало, по-видимому, представление, что стихии (элементы) мира, находящиеся в постоянной борьбе друг с другом, удерживают человека в его погибельной ситуации и препятствуют его восхождению в горний, духовный мир. Душа может избежать материальной сферы, несущей смерть, если получит поддержку от тех ангельских существ, которые занимают пространство между дольним и горним мирами. Возможно, Христа эти лжеучители толковали, как одно из таких ангельских существ. Во всяком случае, колосская ересь была, очевидно, вариантом распространенного в ту эпоху пифагорейского учения, которое, в свою очередь, было предшественником гностицизма. я вовсе не говорю о том, что в ученни колоссян идет речь именно о мытарствах, но для меня первейшая ассоциация именно с ними. поразительнейшее сходство. Христос в учении о мытарствах никак не учавствует. Он лишь присутствует в «конце пути», как награда («финиш») для тех, кто смог прйти квест со станциями-препятствиями. и очевидна та же самая роль ангелов-помощников и демонов-противников при прохождении этого квеста. В послании борьба против лжеучения ведется с позиций христологии. При этом центральное место занимает гимн ко Христу (1:12-23): ввиду того что предсуществующий Христос есть Посредник в сотворении мира, Его власть не может быть ограничена какой-либо сферой внутри материального мира. Он стоит в начале всего сотворенного (ст. 15); в то же время Ему, как эсхатологическому Возвеличенному и Первенцу новой твари, подчинены все власти (ст. 18Ь). Через воскрешение Христа Бог окончательно возвратил себе весь мир и подчинил своему завершительному замыслу. Люди, осознавшие свою принадлежность к Нему, уже теперь, будучи членами Церкви, «Глава» которой Он сам (ст. 18а), пребывают в спасительном пространстве Его власти. Грядущее завершение мира испытывается ими как реальность, уже теперь имеющая важнейшее значение (ст. 21-23). Поэтому «стихии мира» не имеют над ними более никакой власти. На этом основана высокая оценка нынешней сотериологической ситуации верующих. Сопринадлежа Христу, они уже сейчас «совоскресли Ему» (2:12; 3:1). Они участвуют в воскрешении Христа тем, что уже сейчас в принципе освобождены от влияния еще действующих в мире погибельных сил. Делается, впрочем, некая «антиэнтузиастическая» оговорка: новая жизнь в общении со Христом ныне еще «сокрыта», она должна «открыться» лишь при грядущем явлении Господа (3:3). |
Утешительный ПОП |
Re: Пугающие мытарства
|
Священник |
|
Утешительный ПОП |
Re: Пугающие мытарства
|
Священник |
нашел текст, кот писал еще в 17 году. очень хотел найти в эту тему, да все не получалось. а сегодня напомнили )))
откуда взялись мытарства. "В Житии Иоанна Милостивого говорится о том, что «когда выходит душа из тела и восходит от земли на небо, ее встречают сонмы демонов, каждый в своем чине…», и эти демоны, представляя различные грехи (гордыня, злословие, блуд), исследуют и истязают душу; святые же ангелы стоят рядом и не помогают ей, но сделать это могут только добродетели. Речь идет о воздушных мытарствах. Далее в Житии после пересказа «откровения» (Симеона Столпника-младшего) св. Иоанн Милостивый сокрушается о том, насколько трудно будет оправдаться перед мытарями (τελῶναι) и сборщиками подати и как опасна эта воздушная бездна. В Слове об исходе из жизни Симеона Месопотамского тема воздушных мытарств отсутствует и речь идет о превращении пороков и добродетелей, приобретенных душой в земной жизни, в ангелов и демонов после смерти, которые окружают ее и не позволяют прикасаться к ней противоположным силам, а затем уводят в свои места". Бернацкий М.М. Получается, что уже ставший неизвестным к X веку аскет Симеон Месопотамский описал метаморфозу пороков и добродетелей, а дальнейшая традиция переиначила этот момент в уже выставленные и ожидающие стражи-мытарства... и таких «переиначиваний» у нас в церкви достаточно... |
Евфросиния |
Re: Пугающие мытарства
|
|
Утешительный ПОП писал(а): речь идет о превращении пороков и добродетелей, приобретенных душой в земной жизни, в ангелов и демонов после смерти, которые окружают ее и не позволяют прикасаться к ней противоположным силам, а затем уводят в свои места Интересно, но не совсем понятно. Скорее необычно. Речь идет о превращении человеческих качеств в ангелов и демонов в прямом смысле? Воскрес Христос - и Жизнь вступила в свои права (св. Иоанн Златоуст) |
Утешительный ПОП |
Re: Пугающие мытарства
|
Священник |
именно. прямой перенос. персонификация.
и вот, много лет спустя, мы имеем подробнейшее «видение» и «учение» о мытарствах. настолько _живой_ оказалась метафора Симеона Месопотамского. |
Утешительный ПОП |
Re: Пугающие мытарства
|
Священник |
вот же ж тема пошла, прям не отпускает
вот еще в тему: "... - А как ты полагаешь, правда, что всем православным амнистия будет? - Когда? - На страшном суде, - сказал Колян тихо и быстро. - Ты чего, во все это фуфло веришь? - недоверчиво спросил Шурик. - Не знаю даже, верю или нет, - сказал Колян. - Я раз с мокрухи шел, на душе тоска, сомнения всякие - короче, душевная слабость. А там ларек с иконками, книжечки всякие. Ну я одну и купил, "загробная жизнь" называется. Почитал, что после смерти бывает. В натуре, все знакомое. Сразу узнал. Кэпэзэ, суд, амнистия, срок, статья. Помереть - это как из тюрьмы на зону. Отправляют душу на такую небесную пересылку, мытарства называется. Все как положено, два конвойных, все дела, снизу карцер, сверху ништяк. А на этой пересылке тебе дела шьют - и твои, и чужие, а ты отмазываться должен по каждой статье. Главное - кодекс знать. Но если кум захочет, он тебя все равно в карцер засадит. Потому что у него кодекс такой, по которому ты прямо с рождения по половине статей проходишь. Там, например, такая статья есть - за базар ответишь. И не когда базарил где не надо, а вообще, за любое слово, которое в жизни сказал. Понял? Как на цырлах ни ходи, а посадить тебя всегда есть за что. Была б душа, а мытарства найдутся. Но кум тебе срок скостить может, особенно если последним говном себя назовешь. Он это любит. А еще любит, чтоб боялись его. Боялись и говном себя чувствовали. А у него - сияние габаритное, крылья веером, охрана - все дела. Сверху так посмотрит - ну что, говно? Все понял? Я почитал и вспоминаю: давно, еще когда я на штангиста учился и перестройка была, что-то похожее в "Огоньке" печатали. И вспомнил, а как вспомнил, так вспотел даже. Человек, значит, при Сталине жил, как теперь после смерти! - Не въехал, - сказал Шурик. - Смотри, при Сталине после смерти атеизм был, а теперь опять религия. А по ней после смерти все как при Сталине. Ты прикинь, как тогда было. Все знают, что по ночам в Кремле окошко горит, а за ним - Он. И он тебя любит как родного, а ты его и боишься до усеру, и тоже как бы любить должен всем сердцем. Как в религии. Я про Сталина почему вспомнил - стал думать, как так можно - бояться до усеру и одновременно любить всем сердцем. - А если ты не боишься? - спросил Шурик. - Значит, страха Божия не имеешь. А за это - карцер. - Какой карцер? - Там про это немного написано. Главное, тьма там и скрежет зубовный. Я как прочел, полчаса потом думал, какие у души зубы. Чуть крыша не съехала. Потом дальше стал читать. Так понял, что если говном вовремя назовешься, даже не назовешься, а в натуре поймешь, что всегда говном был полным, тебе амнистия выйдет - в рай пустят, к нему. Главный кайф у них, как я понял, на кума все время смотреть, как он на трибуне парад принимает. И ничего им больше не надо, потому что там или это, или зубами у параши скрипеть, и все. И главное, сука, главное в этом деле то, что другого и быть ничего не может - или на верхние нары, или в карцер. Короче, всю систему просек. Только не въехал, кто так придумал круто?" |
Часовой пояс: UTC + 3 часа |