Автор | Сообщение |
Елена И
|
Re: Подумать и не забыть Добавлено: 31 янв 2014, 17:18
|
|
|
|
Ирина Б.
|
Re: Подумать и не забыть Добавлено: 03 фев 2014, 18:22
|
|
Короткие советы монаха Симеона Афонского:
Какой победитель наилучший? — Победивший правдой. Какой победитель наихудший? — Победивший силой. Какой человек самый слабый? — Победивший других. Какой человек самый сильный? — Победивший самого себя. Какая борьба опасная? — Фанатичная. Какой учитель самый лучший? — Страдание. Какой учитель самый плохой? — Наслаждение. Как стать добрее? — Разделить с ближним его беду. Как стать скромнее? — Разделить с ближним свою славу. Как стать смиреннее? — Разделить с ближним его немощь. Как стать честнее? — Не забывать о своих долгах. Какое умение самое редкое? — Умение отдавать. Какое умение самое лучшее? — Умение прощать. Какое умение самое трудное? — Умение молчать. Какое умение самое важное? — Умение спрашивать. Какое умение самое нужное? — Умение слушать. Какая привычка самая неприятная? — Спорливость. Какая привычка самая вредная? — Болтливость. Какой человек быстрее приходят к Богу? — Милосердный. Какой человек самый сильный? — Который способен постичь Истину. Какой человек самый слабый? — Который надеется на свою силу. Какой человек самый разумный? — Который следит за своим сердцем. Какая привязанность самая опасная? — Привязанность к своему телу. Какой человек самый бедный? — Который больше всего любит деньги. Чем противостоять беде? — Смирением. Чем противостоять страданию? — Терпением. Каков признак здоровой души? — Вера. Каков признак больной души? — Безнадежность. Каков признак неправильных действий? — Раздражение. Каков признак добрых поступков? — Мир души. Какой человек заживо умер? — Равнодушный. Какой человек никогда не умрет? — Любящий Бога и ближних.
Монах Симеон Афонский
|
|
Елена И
|
Re: Подумать и не забыть Добавлено: 05 фев 2014, 23:43
|
|
|
|
Ирина Б.
|
Re: Подумать и не забыть Добавлено: 07 фев 2014, 13:34
|
|
Бог все творит для нашего спасения
Веруй, что все, что не от нас, а от Бога, то зело добро.
Будем принимать все от руки Божией. Утешит — поблагодарим. И не утешит — поблагодарим.
Преподобный Анатолий Оптинский, Старший
|
|
Ирина Б.
|
Re: Подумать и не забыть Добавлено: 07 фев 2014, 13:40
|
|
Указание пути ко спасению
Разве нас могут спасти наши ничтожные добродетели? Разве не помнишь слова Божия: «Вся правда человеча пред Богом есть рубище жены нечистыя»*. Ищи-ка лучше милости у Владыки нашего, а не платы за труды. И спасешься скорее, чем неразумные труженики.
* Ср.: Ис. 64:6.
Делай по силе; и не цени сам своих заслуг, и не считай добродетелей, а зри и счисляй свои немощи и грехи, и Господь тебя не оставит никогда...
Кто уподобляется Христу в распятии, тот уподобляется и в воскресении и вознесении на небо.
Храни совесть, блюди мир, трудись по силам, молись всегда: ходя, лежа, вкушая... и Господь пребудет с тобою навсегда.
Ты просишь наставления и назидательного урока, как бы тебе не сбиться с истинного пути? Начни со смирения, делай со смирением и кончай смирением, и вчинишься со святыми.
Без зимы не было бы весны, без весны не было бы лета. Так и в жизни духовной: немножко утешения, а затем немножко поскорбеть, и составляется, так помалу, путь спасения...
Видно, что стараешься и желаешь спастись, — только не умеешь, не понимаешь духовной жизни. Тут весь секрет в том, чтобы терпеть, что Бог посылает. И не увидишь, как в рай войдешь.
Кто здесь сладости любит, тот не насладится вечными несказанными сладостями.
Самое надежное спасение тебе одно — терпи все, что Бог пошлет: доброе и злое.
Спастись кающемуся грешнику всегда можно за неизреченное милосердие Божие.
Всегда будь готов следовать воле Божией, нравится ли то нам или нет.
В свободное время не оставляйте книжки, там наш разум, там наше спасение!
Главное — не возносись и не думай, что твоя жизнь лучше других; а напротив, думай, что хуже. Если так будешь идти по пути благочестия, незаметно очутишься во вратах Царства Божия.
Будь же хоть и грешен, но смирен. И будешь мирен. А на смиренных-то Господь и призирает.
Стяжать душу свою — значит дать ей то значение и место, какое ей назначено Богом, т.е. быть царственною, богоподобною, святою. А отпасть от сего — значит погубить свою душу.
Если обымут тя скорби — радуйся; ибо ты тогда идешь истинным путем. А кто не отбегает от скорбей и несет оные по силе, тот и получит Царствие Небесное.
Бог Сам живет в том человеке, у которого мирное сердце. Главное, считай себя хуже всех, не ищи ни любви, ни чести ни от кого, а сам ко всем оные имей — вот и улучишь мир! А как только начнешь искать, чтобы другие тебя заметили, да отыскали бы в тебе достоинства и некоторые добродетели, — тогда прощай мир душевный!
Преподобный Анатолий Оптинский, Старший
|
|
Ирина Б.
|
Re: Подумать и не забыть Добавлено: 07 фев 2014, 15:12
|
|
Сегодня, 7 февраля - Преподобного Анатолия Оптинского, Старшего (1894)
Преподобный Анатолий (в миру Алексей Моисеевич Зерцалов) родился 24 марта 1824 года в семье диакона, служившего в храме села Бобыли Калужской губернии. Родители воспитывали сына в строгости и благочестии, надеясь, что со временем он выберет путь служения Богу.
После окончания Калужской духовной семинарии Алексей поступил на службу в Казенную палату, но вскоре тяжело заболел. В те времена чахотка считалась болезнью смертельной, и Алексей дал обет: если исцелит его Господь, то примет он монашеский постриг.
Господь даровал ему жизнь, и вскоре, в июле 1853 года, испросив родительского благословения, пришел он в Оптину пустынь. Старец Макарий сказал матери будущего инока: «Благословенна ты, добрая женщина, на такой хороший путь отпустила сына!» С этого дня преподобный старец Макарий стал руководить духовной жизнью молодого послушника. Со временем, предчувствуя приближение немощей и кончины, благословил обращаться за советом к преподобному старцу Амвросию.
17 ноября 1862 года брат Алексей был пострижен в мантию с именем Анатолий. К этому времени он был уже в послушании у преподобного Амвросия.
С самых первых лет пребывания в обители жизнь будущего преподобного старца Анатолия была посвящена трудам на пользу ближних. Когда он работал на кухне, то не оставалось времени даже на сон, да и спать приходилось на дровах. А чтобы помолиться, побыть в редкие свободные минуты наедине с Богом и своей совестью, приходилось уходить далеко в лес... Позже старец Амвросий стал посылать преподобного Анатолия в монастырскую гостиницу утешать скорбящих. А когда увидел прозорливый старец, что ученик созрел для того, чтобы наставлять других в духовном делании, то стал постепенно вводить его в старческий труд, готовя себе ближайшего сотрудника и помощника.
В 1870 году преподобный Анатолий был рукоположен в сан иеромонаха, а уже в следующем году получил назначение настоятеля Спасо-Орловского монастыря с возведением в сан архимандрита. Но любовь к родной Оптиной и старцу Амвросию заставила отказаться от почетного назначения. Преподобный Амвросий выпросил его себе сначала в помощники, потом в благочинные скита. А с 1874 года за послушание старцу, преподобному Амвросию, принял преподобный Анатолий должность скитоначальника. Ему же поручил старец Амвросий и окормление новосозданной Шамординской женской обители. Преподобный Амвросий не раз говорил сестрам: «Я редко беру вас к себе (на беседу), потому что я за вас спокоен: вы с отцом Анатолием».
Преподобный Анатолий имел необыкновенно милостивый, сострадательный характер. Если он узнавал о чьем-нибудь горе, то так волновался, что у него начиналась ужасная головная боль. А потом начинало болеть и сердце...
Взяв на себя заботы о Шамордине, он входил во все стороны жизни сестер, сам учил их уставу богослужения, монашескому молитвенному правилу, пятисотнице, церковному пению. Но все-таки первый вопрос к духовным дочерям у него был: «У тебя все есть?» Двадцать один год был он для инокинь Шамордина преданным, бесконечно любящим отцом и наставником.
О великой силе молитвы старца Анатолия свидетельствовал сам преподобный старец Амвросий: «Ему такая дана молитва и благодать, какая единому из тысячи дается». С особой любовью говорил преподобный Анатолий о молитве Иисусовой, говорил о том, что истинная молитва должна рождаться не под впечатлением хорошего чтения и пения, а быть плодом великого труда, дерзновения и любви к Богу.
Преподобный Анатолий обладал всей полнотой даров Святого Духа: даром прозорливости и духовного рассуждения, исцеления душевных и телесных недугов. Несколькими словами, исполненными любви и духовного опыта, он умел утешить скорбящую душу, осторожно предупредить о грядущих испытаниях, подготовить к близкой смерти.
Кончина старца Амвросия 10 октября 1891 года подорвала здоровье его любимого ученика: так глубоко и тяжело переживал он свое сиротство, что овладел им смертельный недуг.
Преподобный Анатолий начал угасать. Кротко и смиренно переносил он болезнь. 15 декабря 1893 года он тайно принял схиму.
25 января/7 февраля 1894 года преподобный старец Анатолий тихо почил во время чтения отходной. Он был погребен у стен Введенского собора, рядом с любимыми своими учителями и наставниками.
|
|
Ирина Б.
|
Re: Подумать и не забыть Добавлено: 07 фев 2014, 22:24
|
|
Если жизнь предстала адским мраком, Если сил осталось только плакать, Помолись пред образом Творца В муках от тернового венца.
Если одолело малодушье И уныньем вырвалось наружу, Поклонись пред образом Христа, Снесшего страдания креста.
Если с силой боль сдавила сердце, Так что никуда уже не деться… Преклонись пред образом Творца, В муках от тернового венца.
|
|
Ирина Б.
|
Re: Подумать и не забыть Добавлено: 07 фев 2014, 22:30
|
|
Рецепт от греха
Некий старец зашел в лечебницу и спросил у врача: "Есть ли у Вас лекарство от греха?" "Есть,"- ответил врач, - "Вот рецепт: 1. нарой корней послушания, 2. собери цветов душевной чистоты, 3. нарви листьев терпения, 4. собери плодов нелицемерия, 5. не упивайся вином прелюбодеяния, 6. все это иссуши постом воздержания, 7. вложи в кастрюлю добрых дел, 8. добавь воды слез покаяния, 9. посоли солью братолюбия, 10.добавь щедрот милостыни, 11.да во все положи порошок смирения 12.и коленопреклонения. 13.принимай по три ложки в день страха Божия, 14.одевайся в одежду праведности 15.и не входи в пустословия, а то простудишься и заболеешь грехом опять."
|
|
Ирина Б.
|
Re: Подумать и не забыть Добавлено: 10 фев 2014, 11:57
|
|
Назначение человека
Бог сотворил нас, людей, по образу и по подобию Своему, - дал нам разум, свободную волю и бессмертную душу, для того, чтобы познавая Бога и уподобляясь Ему, мы становились все лучше и добрее, совершенствовались, и наследовали вечную блаженную жизнь с Богом.
Поэтому существование человека на земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель.
В Божием мироздании нет и не может быть ничего бессмысленного. И если человек живет без веры в Бога, не по заповедям Божиим, не для будущей вечной жизни, то и существование такого человека на земле становится бессмысленным. Для людей, живущих без Бога, жизнь кажется непонятной и случайной, а сами такие люди часто бывают хуже зверей.
Каждому человеку, чтобы выполнить свое назначение на земле и получить вечное спасение, необходимо во-первых познать истинного Бога и правильно веровать в Него, то есть, иметь истинную веру, и во-вторых, жить по этой вере, то есть, любить Бога и людей и творить добрые дела.
Апостол Павел говорит, что без веры угодить Богу невозможно" (Евр. 11, 6), а апостол Иаков дополняет, что "вера без добрых дел значит без любви, а такая вера, есть вера недействующая, вера мертвая.
Итак, для нашего спасения необходимы правильная вера и жизнь по этой вере (добрые дела).
Истинное учение о том, как нужно правильно веровать в Бога и как жить людям, содержится в православной христианской вере, так как она основана на Божественном откровении.
Божественным откровением называется все то, что Сам Бог открыл людям о Себе и о правильной истинной вере в Него.
Протоиерей Серафим Слободской
|
|
Ирина Б.
|
Re: Подумать и не забыть Добавлено: 14 фев 2014, 13:14
|
|
Любовь рождается от веры и страха Божия, возрастает и укрепляется надеждою, приходит в совершенство благостью и милосердием, которыми выражается подражание Богу, как сказано в Евангелии: «Будите милосерди, якоже и Отец ваш Небесный милосерд есть» (Лк. 6, 36), и еще сказано в Евангелии: «Милости хощу, а не жертвы» (Мф. 12, 7). Милость и снисхождение к ближнему и прощение недостатков его — выше жертвы, которая не принимается без мира к ближним, по слову Евангелия: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5, 23—24)
Преп. Амвросий Оптинский
|
|