Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему  Ответить на тему 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 5 ] 
АвторСообщение
Успенский пост и три Спаса.
СообщениеДобавлено: 14 авг 2015, 13:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Успенский пост и три Спаса. Как не стать жертвой суеверий?


О вреде и пользе существующих традиций – митрополит Антоний (Паканич)

Когда человек видит лишь внешние атрибуты праздника, не понимая его духовного значения, впадает в суеверия

– Приближается Успенский пост. Он окутан приметами и суевериями, связанными с празднованием т.н. “трёх Спасов”. Многие православные верят в них и следуют народным традициям. Хотелось бы с Вашей помощью внести ясность: что правильно, а что категорически плохо в этих традициях?
– Само название «Спас» указывает на то, что эти праздники связаны со Спасителем мира, Господом нашим Иисусом Христом, и напоминают нам о необходимости веры в Него. Примечательно, что кроме сугубо религиозного контекста, празднование этих событий имеет также измерение народной жизни, откуда и возникли наименования трех Спасов.
У этого вопроса есть два аспекта. С одной стороны, религиозные традиции, которые вошли в плоть и кровь нашего народа, свидетельствуют о том, что православная вера всегда являлась неотъемлемой частью его жизни, быта и мировоззрения. Религия играла такую значимую роль в жизни людей, что нашла свое отображение во всех ее важнейших аспектах. Хороший урожай или засуха, благоприятные климатические условия или опасность стихийных бедствий – все это было вопросом жизни и смерти. И все свое упование в житейских заботах люди возлагали на Господа. Работу начинали с молитвы, служили молебны на полях, обращались в тяжелых обстоятельствах к Богу и получали реальную помощь, так как молились от всего сердца, с глубокой верой. Получив хороший урожай, люди несли его символическую часть в храм как знак благодарности Богу. Не случайно в народе существует пословица: «Без Бога ни до порога». Наши предки хорошо знали, что любые бедствия – это результат греха и нарушения Божиих заповедей, а потому спешили в храм, каялись, причащались.
Приносить Богу начатки первого урожая – обычай, который берет свое начало еще с Ветхозаветных времен. На протяжении многих веков народ свято хранил древние религиозные обряды. Народное благочестие, которое всегда было связано с глубокой церковностью, почитанием православных праздников, хранением Евангельского идеала жизни – неукоснительно хранило христианскую душу нашего народа.
С другой стороны, нужно отметить также печальный факт распространения многих суеверий, связанных с почитанием праздников и святых. Суеверие – то есть суетная, пустая вера, вера в пустоту, когда обычным предметам приписываются сверхъестественные свойства – это результат религиозного невежества и потери живой связи с Церковью. Суеверия возникают тогда, когда второстепенные, внешние, обрядовые вещи ставятся во главу угла, а то, что действительно является главным и важным – внутреннее содержание – попросту забывается, теряется.
Взять, к примеру, традицию освящать в храме на особые праздники мед и плоды. То, что мы приносим в храм (в данном случае фрукты и мед), имеет второстепенное значение, ведь, по сути, Богу все это не нужно. Просто таким образом мы символически выражаем благодарность Творцу как Щедрому Даятелю благ и Промыслителю о нашей жизни. А главное выражение нашей благодарности заключается в покаянии, молитве, приобщении Святых Христовых Таин. Церковный народ это хорошо знал. И отсюда народное благочестие, основанное на благоговейном страхе Божьем – в воскресные и праздничные дни оставить все земные заботы и прийти в храм на Литургию, исповедаться, причаститься, помолиться Богу о себе и своих близких. Кроме того, нужно отметить, что приносили люди то, что выращивали своими руками и добывали собственным трудом, потому и отношение к данной традиции, наверное, было несколько иным. Но когда человек видит лишь внешние атрибуты праздника, не понимая его духовного значения, не участвуя в таинственной жизни Церкви, он начинает приписывать этим предметам разные сверхъестественные свойства и таким образом впадает в грубые суеверия.
Освящение меда – это всего лишь благочестивая традиция, которая никак не связана с праздником Всемилостивого Спаса

– Например, на первый Спас, Медовый или Макковей, с которого начинается Успенский пост 14 августа, люди освящают мёд. Считается, что он обладает целительной силой. Прокомментируйте, пожалуйста, и расскажите о значении этого праздника.
– 14 августа Церковь празднует Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Мы вспоминаем Того, чьей силой орудие казни сделалось древом жизни для верующего. Происхождение этого праздника связано с традицией, которая в IX веке утвердилась в Константинополе в связи с распространением смертоносных эпидемий в разгар жары – износить в начале августа часть Животворящего Креста из домовой церкви греческих императоров в храм Святой Софии. При этом также освящали воду, выходили крестными ходами на улицы и дороги, и многие недужные исцелялись. По сей день во всех православных храмах в этот праздник совершается чин освящения воды.
Также в этот день празднуется память Ветхозаветных мучеников – Елеазара, его учеников братьев Маккавеев и их матери Соломонии, которые пострадали за неукоснительное хранение Закона Божьего. С именем мучеников Маккавеев связана традиция приносить на освящение мак, что, очевидно, вызвано созвучием его именования с именем мучеников.
Этот праздник в народе назван Медовым Спасом, так как к этому времени поспевает мёд нового сбора, который принято приносить в храм, как явное воплощение Божьей милости к нам грешным. Нужно помнить, что освящение меда в этот день – это всего лишь благочестивая традиция, которая никак не связана с праздником Всемилостивого Спаса, и уж тем более не должна затмевать собой истинное значение празднования.
Что касается целительной силы меда, то его благотворные свойства известны всем. Думаю, ни у кого не возникает сомнений в полезности и целебных качествах этого продукта. Но суеверно придавать меду, освященному в храме в этот день, некую чудотворную силу – значит поклоняться твари, вместо того, чтобы почитать Творца, Который дал нам все эти блага.
Также 14 августа – начало Успенского поста, который длится две недели – до праздника Успения Божией Матери. Это строгий пост, посвященный памяти Пресвятой Девы Марии, Которая в посте и молитве пребывала в храме с раннего детства. Этим постом мы должны очистить свои души и, подражая Пресвятой Богородице, провести данное время в молитве, воздержании и богомыслии.
Смысл освящения в день Преображения состоит только в том, что мы приносим Богу начатки урожая — всё первое и лучшее

– Второй Спас, который называют Яблочным, празднуется в день Преображения Господня 19 августа. С этого дня разрешается употреблять в еду яблоки. В народе говорят: После Пасхи до Яблочного Спаса нельзя есть яблоки. Так ли это? И почему именно на Преображение приходится Яблочный Спас?
– Преображение имеет важный богословский смысл, так как показывает то состояние, в котором мы будем находиться после Второго Пришествия. Слава Преображения станет достоянием тех людей, которые разделят со Спасителем радость Царства Божьего. «Господь преобразился не без причины, но дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие», – писал святитель Иоанн Златоуст. В этот день христианин должен исповедаться и причаститься, почтить праздник молитвой в храме, чтобы посредством приобщения к этому великому событию хоть на шаг приблизиться к своему собственному преображению.
В этот праздник принято освящать в храме яблоки, виноград и другие поспевшие фрукты. Очень часто далекие от Церкви люди придают освящению плодов магические свойства, что является заблуждением. Смысл освящения в день Преображения состоит только в том, что мы приносим Богу начатки нового урожая. Эта традиция берет свое начало еще со времен Ветхого Завета, когда Богом было установлено приносить в храм все, что появлялось первым на поле или в хлеву – пшеницу, плоды, ягненка. Христиане переняли эту традицию и тоже стали приносить в храм плоды своих трудов. В Палестине праздник Преображения приходился на момент созревания винограда, который и приносили для освящения, тем самым благословляя новый урожай, из которого делали вино для Евхаристии. Когда праздник пришел на Русь, то вместо винограда, который еще не научились разводить, освящали яблоки. Но смысл остался тот же – принести Богу все первое и лучшее.
Типикон предписывает воздерживаться от вкушения яблок до их освящения. И смысл этого предписания заключается не столько в воздержании от плодов на определенный период, сколько в том, чтобы первые начатки урожая сначала обязательно освятить и только после этого потреблять. В некоторых монастырях есть традиция освящать плоды первого урожая сразу, как только они созреют, и после этого вкушать их за трапезой, не дожидаясь праздника Преображения.

– И в последний, третий Спас, Ореховый, 29 августа, освящают орехи в храмах… Что делать православным с этими традициями? И что мы празднуем в этот день?
– Ореховым Спасом называют праздник в честь перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Иисуса Христа. И, конечно же, совершенно очевидно, что не об орехах нужно заботиться в этот день. Вообще, чем меньше мы будем уделять внимание вещам второстепенным, которые не влияют на спасение нашей души, тем лучше.
Чтобы разобраться в различных приметах, нужно всегда смотреть на смысл того или иного действия или обычая. В Церкви все осмысленно, все подчинено Евангельской логике, служит спасению души человека. А суеверие всегда лишено внутреннего смысла и ориентируется на внешнее действие, при полном отсутствии внутреннего содержания.
Чтобы не стать жертвой душевредных суеверий, выдуманных нецерковными людьми, необходимо ходить в храм и держаться Предания

– Что бы Вы хотели пожелать всем нам в начале Успенского поста?
– Прежде всего, хотел бы всех православных христиан от всего сердца поздравить с грядущими праздниками и началом Успенского поста. Мы молимся, чтобы Господь явил милость нашему народу и «благословил люди Своя миром» (Пс. 28, 11). Церковь же призывает нас к покаянию, потому что это единственный путь к мирной жизни и вечному спасению. «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие, – читаем мы в Священном Писании. – Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Второзак. 30, 19).
Человек сам делает свой выбор и несет за него ответственность. И если только искренне обратиться к Отцу Небесному с покаянной молитвой, Он даст нам все необходимое, чтобы мы могли преодолеть зло и возродиться к жизни вечной. Для этого и предлагаются нам покаянные дни поста, чтобы через небольшой духовный труд мы сделались способными чувствовать и принимать Божественную благодать, которая преображает человека и мир вокруг него. Очищая себя от скверны греха и страстей, мы приближаемся к Богу, а значит, возвращаемся в Отчий дом. «Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами!» (2 Фес. 3, 16).

Беседовала Наталья Горошкова

источник


 
Re: Успенский пост и три Спаса.
СообщениеДобавлено: 16 авг 2015, 09:47 
Не в сети

Ирочка, спасибо за очень нужную информацию. Я получила ответ на некоторые вопросы.


 
Re: Успенский пост и три Спаса.
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 22:47 
Не в сети
Аватара пользователя

10 замечаний об Успенском посте — епископ Обуховский Иона


Наместник Киевского Троицкого Ионинского монастыря ответил на вопросы о празднике Преображения и Успенском посте для радио «Эра-FM». «Православие в Украине» предлагает текстовую версию.

Итак, 10 архипастырских советов-замечаний об Успенском посте.


1. Правильно расставляйте приоритеты. Если Христос — во главе угла, то и пост — в радость

Лето – время отдыха и некой духовной расслабленности, когда человек настраивает себя на праздность, отдыхает от своих трудов. Очень часто ему бывает трудно сосредоточиться на том, чтобы воздерживаться, поститься. Возникают в этом отношении нарекания и в адрес Успенского поста.

Но хотелось бы отметить, что мера восприятия и исполнения постов зависит от системы приоритетов каждого человека.

Если во главе своих приоритетов человек ставит Христа, Православную Церковь, а потом уже все остальное – семью, Родину, работу и так далее, то посты для него не являются чем-то экстраординарным, временем скорби и печального воздержания от тех или иных видов продуктов. Они являются, в первую очередь, периодом, когда он сможет попытаться еще ближе стать ко Христу. Сможет ради Бога претерпеть какие-то лишения, пусть достаточно условные, ведь в наше время существует огромное изобилие постных продуктов, и поститься для любого человека — совершенно незатруднительно даже таким строгим постом, каким является Успенский.

Но если человек живет несколько иными приоритетами, если они смещены, если для него более важное место занимает отдых, развлечения, комфорт, тогда, конечно, пост становится весьма сложным и превращается уже в какую-то трудновыполнимую диету.
2. Понимайте правильно церковнославянские выражения. «Постимся постом приятным» - не нам приятным, а тем, который Господь принимает

Церковь призывает: «Постимся постом приятным, благоугодным Господеви». В данном случае слово «приятным» понимается не как что-то приятное нам, а как то, что Господь принимает.

Господь принимает тот пост, который совершается с радостью, в чистоте сердца, с желанием поститься, а не с напряжением, ропотом и измышлениями, как это часто бывает среди некоторых «продвинутых» православных.
3. Не ищите оправданий нарушению поста и не облекайте их в цитаты святых отцов

К сожалению, благодаря доступности информации в интернете сейчас можно найти любую цитату из историков Церкви или святых отцов, которой можно постараться оправдать тот или иной грех. И цитата, вырванная из контекста всей православной жизни, может оправдать практически любую немощь человеческую.

Но мы знаем слова Псалтири, которые звучат по-славянски: «…Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех». «Непщевание» – это изыскиваение оправданий. И мы молимся вместе со святым пророком Давидом, чтобы Господь не уклонил наше сердце в лукавые словеса изыскивать оправдания в наших грехах, в том числе, и в нарушении Успенского или иных постов.

4. Если отступили от поста, принесите покаяние и снова попробуйте держать его так, как положено православным христианам
А если случилось какое-то отступление, то в данном случае нужно не оправдывать себя, не успокаивать, а с сокрушением сердца сказать: «Господи, прости нас, мы были несдержанны. Господи, помилуй! Господи, дай нам остаток поста провести так, как положено православным христианам».

Чтобы действительно встретить с радостью Богородичную Пасху – преставление ко Господу Его Пречистой Матери — Девы Марии.
5. Не путайте: древо грехопадения к яблоку не имеет абсолютно никакого отношения

У многих людей такой фрукт, как яблоко, ассоциируется, в первую очередь, с грехопадением Адама и Евы в Раю, а во вторую, – с освящением на праздник Преображения.

Но начнем с того, что в православной традиции плодом грехопадения является вовсе не яблоко, а смоква. Естественно, в Библии нет упоминания о том, каким именно было дерево. Но православные отцы, в частности те, что составили синаксарь (поучения к тем или иным наиболее значимым службам Великого поста), считают, что именно смоковница (инжир) и была тем деревом, из-за которого все и произошло.

Они разъясняют, почему именно смоковница и ее плоды являются символом греха.

Каждый из нас ел инжир и знает, что пока его ешь, весьма приятно и вкусно. Но после, особенно, если съесть много, возникает жжение в ротовой полости.

Святые отцы толкуют, что грех подобен инжиру, то есть, смокве. Пока человек вкушает его, он кажется сладким и приятным, но после совершения греха вся горечь выступает наружу. Человек чувствует угрызения совести и, естественно, уже скорбит о совершенном.

Поэтому святые отцы и считают, что древом грехопадения была именно смоковница.

Они дальше развивают свою мысль и считают, что смоковница, которую проклял Христос и которая засохла по слову Господа, напрямую связана с древом грехопадения.

Собственно, грехопадение к тем плодам, которые человек вкушает, отношения не имеет. Потому что грехопадение – это изъявление свободной воли человека. Адам с Евой сознательно выбрали преступление Божией заповеди. Плоды же, которые мы вкушаем, даны Господом человеку для радости, для пропитания.
6. Помните: плоды для освящения в храм приносят в знак благодарности Богу, а не для того, чтобы они там приобрели какие-то особенные свойства

Господь мог бы создать те или иные плоды, пригодные в пищу, невзрачными или невкусными, но питательными и полезными для человеческого организма. Однако, любя человека, Он сделал их привлекательными для нас, сделал так, что мы при вкушении, благодаря нашим вкусовым рецепторам, тоже данным от Господа, чувствуем приятные ощущения, нам радостно вкушать то, что Господь создал для нас.

И вот на праздник Преображения мы приносим в храм начатки урожая для того, чтобы с благодарностью сказать Богу: «Господи, Ты сотворил все необходимое для нас, для нашего проживания на этой земле. Причем, сотворил все «добро и красно», как говорится по-церковнославянски, то есть, очень хорошо, красиво и, конечно, вкусно. Мы приносим эти плоды в благодарность за то, что Ты дал возможность эти плоды вырастить, собрать и вкусить».

Собственно, в этом и заключается смысл освящения плодов – благодарение Господа за новый урожай, за новые плоды. А не в том, что плоды каким-то образом освящаются или во время освящения приобретают какие-то особенные свойства. Нет, они такими же плодами и остаются.
7. Не ждите, пока яблоки испортятся. Приносить плоды для освящения в храм можно в любое время, по мере их созревания

Плоды можно приносить в храм для благословения в любое время. Если яблоки скороспелые, то нельзя же ждать до Преображения, ведь за это время они испортятся. Нет, если Господь через мудрых селекционеров устроил так, что яблоки зреют значительно раньше, чем в те времена, когда было установлено освящать плоды в тот или иной день, то их тоже можно принести в храм для благословения. Для того, чтобы показать Господу и сказать: «Господи, благодарю тебя за этот урожай!»
8. Не профанируйте Православие «яблочными» и «медовыми» Спасами. Нельзя праздники, непосредственно связанные с нашим спасением, называть упрощенными названиями

Православие – это религия очень четких формулировок. В древности, например, буквально за одну букву в слове «омоусиос» или «омиусиос», то есть, единосущный или подобосущный, велись целые словесные баталии, собирались Вселенские соборы. Мудрейшие люди добивались истины и не успокаивались, пока не устанавливали эту истину.

Поэтому, мне кажется, в Православии нужно придерживаться тех формулировок, которые Церковь устами святых отцов донесла до нас. И праздник Преображения нужно называть праздником Преображения. Праздник Изнесения Честных Древ Господа нашего Иисуса Христа нужно называть именно так, а никак не первым Спасом, и прочее.

Все-таки нельзя профанировать Православие. Нельзя в угоду каким-то псевдоблагочестивым народным традициям опускать Православие до какого-то бытового уровня, именуя праздники, которые непосредственно связаны с нашим спасением, упрощенными названиями.
9. Всегда помните, чем праздник Преображения так важен для нас

В этот день Господь не изменился, Он не стал другим перед апостолами, которые при виде неизреченного света от изумления упали на землю, закрыв лица руками. Господь показал только часть своего Божества, буквально часть своего божественного сияния, и они это сияние видели.

Собственно, этот нетварный свет, который святые отцы называют Фаворским светом (людям он был показан именно на святой горе Фавор), может узреть каждый человек, который искренне хочет жить во Христе, и это желание сопрягает с определенными действиями. Если он хочет ради Господа делать добрые дела и жить так, как заповедано в Евангелии, так, чтобы уподобиться Христу.

Мы знаем, что апостол говорит: «Подобны мне бывайте, как я Христу» (I Кор. 4:16). Слова дерзновенные, но раз апостол такое пишет, то, действительно, для нас всех это возможно. И если мы возлюбим Бога всем сердцем, то или в этой, земной жизни — если будем как-то особо усердно подвизаться, или в будущей увидим ту славу Фаворского света, которую видели апостолы.

Еще раз подчеркну: Христос не изменился на Фаворе, Он не стал другим. Мы знаем, что Христос в воплощении стал таким же, как мы, человеком, ведь Он был и истинным Богом, и истинным человеком, со всем человеческим, кроме греха. Окружающие не видели за Его человеческой оболочкой ту славу Божества, которую Он носил в себе, но в Преображении Господь частично, немножечко показал ученикам сияние своей Божественной славы.
10. Придите ко Христу в день Его Преображения и соединитесь с Ним, причастившись Его Тела и Крови

Прийти ко Христу невозможно без исполнения Его заповедей. И одна из важнейших заповедей — о причащении Его Тела и Крови. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Иоан.6:53,54). Без исполнения этих слов Спасителя невозможно прийти к Нему.

Сейчас пост – и все — и воздержание в пище, и богослужения Православной Церкви — все способствует тому, чтобы подготовиться и приступить в день Преображения к таинству Причастия. Этот праздник один из наиболее христоцентричных в Православной Церкви.

В этот день обязательно нужно постараться соединиться с Преобразившимся и Воскресшим Христом, причастившись Его Тела и Крови.


Беседу вел протодиакон Николай Лысенко
источник


 
Re: Успенский пост и три Спаса.
СообщениеДобавлено: 20 авг 2015, 09:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Спасибо, Ирочка!


 
Что общего у Маккавеев с маком?
СообщениеДобавлено: 14 авг 2016, 21:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Что общего у Маккавеев с маком?



В народном сознании святые занимают особое место. Их почитают, перед днями их памяти благоговеют, к ним обращаются в нуждах и бедах. И в то же время святым с нами, надо думать, не очень легко.

Протоиерей Владимир ПУЧКОВ

Кто такой святой в сознании большинства? Небожитель. Почти что сверхчеловек. На пьедестал его, под стеклянный колпак, да на такую высоту, чтобы если смотреть, то непременно высоко задрав голову. А наши невероятные выкладки каким святым в каких нуждах молиться? С головной болью-де Иоанну Предтече, по торговым делам – Иоанну Сочавскому, а если колорадский жук картошку на огороде доедает, то непременно мученику Трифону. И даром, что «распределять обязанности» между святыми придумали совсем не мы, а католики, да и то сравнительно недавно, а сами святые были таким же людьми, как мы (помните послание Иакова: «Илия был человек во всём подобный нам»?). Почитаем как умеем, так что пусть не взыщут…

Но даже на этом фоне мученикам Маккавеям «повезло» меньше всех. Их память народное сознание прочно связало с маком. Нет, понятно конечно, «маккавей» в русском произношении в чём-то созвучно со словом «мак». Но мало ли в нашем языке созвучий? Да и само по себе созвучие не означает тождественность. Еврейское «маккавет», лежащее в основе прозвания, унаследованного мучениками от славного Иуды Маккавея, означает «молот» и к маку имеет примерно такое же отношение, как повальная неграмотность жителей Конго к лесным пожарам в районе Чернобыля. Так что откуда взялся обычай приносить в этот день в церковь мак для освящения, не очень-то и понятно. Но понятно-непонятно, а обычай есть. Как есть в массовом народном сознании день «маковея» – праздник вроде бы и церковный, но с причудливо смещённым акцентом – за маком не видны ни мученики, ни Христос.

Отчего так? Оттого, по преимуществу, что с советских времён вера воспринимается многими не столько в религиозном, сколько в культурно-бытовом ключе. Где-то в одном ряду с народными песнями, рушниками и караваем. Проявляется такая вера исключительно в быту и сердца практически не касается. Человек хорошо разбирается во второстепенном, но за ним почти не видит главного. Рождество у него ассоциируется, в первую очередь, с колядками, Преображение – с яблоками, венчание – со свадебными обрядами, крещение – с хлопотами о приобретении «крыжмы» и торгами между претендентами на покупку нательного крестика. Христа, понятное дело, на этом фоне, как за деревьями леса – почти и не видать.

Разумеется, ничего плохого нет ни в желании приобрести крещальную одежду получше, ни в колядках. Даже напротив: всё, что напоминает нам о Боге – полезно и хорошо. Но спасаемся мы не колядками и не яблоками. Все уставные тонкости и народные традиции, присущие значимым праздникам, лишь штрихи, выразительно оттеняющие суть праздника как в церковном, так и в народном восприятии. Одни придают законченность картине праздника, другие подчёркивают самобытность нашего отношения к нему. В этом плане они важны и нужны. Но в отрыве от самого праздника, в отрыве от Христа, Которому в итоге посвящено любое церковное торжество, они теряют не только смысл, но даже культурную ценность.

Наш же «маковей» не назовёшь ни уставной особенностью, ни благочестивым обычаем. Традиционно в этот день освящается мёд, а о маке составители устава, по всей видимости, и не слышали никогда. Глубокого смысла в освящении мака тоже не наблюдается: обыкновенно для благословения в храм приносятся продукты и плоды, имеющие определённую важность для питания, или хотя бы имевшие её в былые времена. Отнести мак к важным продуктам, по-моему, достаточно сложно. Тем более, что и особой молитвы для освящения мака у нас нет.

Так есть ли необходимость в этом сомнительном освящении? Пусть каждый решит для себя сам. Но, решая, давайте помнить, что «дня мака» в Церкви нет. Есть праздник Изнесения Честных Древ Креста Господня, на который приходится память мучеников Маккавеев. И если в храм для освящения, помимо мёда, мы по привычке захватили и мак, то это совсем не повод видеть в этом дне непонятный «маковей».

источник


 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Наши сайты:
SmertiNet.ruСайт SmertiNet.ruAhirat.ruСайт Ahirat.ru
© 2012-2023 Смерти нет!
При поддержке phpBB Group и русскоязычного сообщества phpBB

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Time : 0.075s | 21 Queries | GZIP : On