Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему  Ответить на тему 
 Страница 13 из 17 [ Сообщений: 163 ] 
На страницу: Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
АвторСообщение
Re: Навечно с тобою, мама!
СообщениеДобавлено: 09 апр 2016, 11:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Ем немного, но достаточно, чтобы с голоду не помереть, просто худая. Недоедаю только тогда, когда продукты некачественные и с химией попадаются. А их лет уж как 20 в торговле хватает с избытком. Не принимает организм химии и суррогатов из-за ослабленности. Потому ассортимент пищи очень ограниченный, которую могу употреблять. Вся надежда на качественное импортозамещение и постепенный отход от навязанных колониальных пищевых технологий для стран 3-го мира.


 
Re: Навечно с тобою, мама!
СообщениеДобавлено: 09 апр 2016, 11:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Вот сейчас, как успокоительное планирование будущего, собралась писать здесь воспоминания о маме, бабушке, прабабуше, нескольких поколениях в разных эпохах. Но только на будущее, когда душа чуть эмоционально успокоится и голова поправится после запредельного стресса.

Ведь это и есть память сердца. Ровно как назван раздел форума.


 
Re: Навечно с тобою, мама!
СообщениеДобавлено: 09 апр 2016, 13:18 
Не в сети
Аватара пользователя

У меня ещё одна печаль появилась. Мамин Голубь вот уж неделю не прилетает.

Прилетал каждый день, даже просто сидел на подоконнике и смотрел на меня, что я на кухне делаю. Я его старалась получше кормить, семечки, белый хлеб, кошачий корм. Но последнюю неделю-полторы до исчезновения к нему на подоконник стали пристраиватья ещё два голубя (а порой и 3-й к ним присоединялся) и пытались согнать Маминого Голубя, занять его место. Я сперва этих двоих-троих угостила немного. Но потом поняла, что нельзя приваживать, а то сгонят Маминого, без лапки. Он всё равно успешно от этих пришельцев отбивался, но часто они не давали ему спокойно поклевать моё угощение. Голубка, с которой в одно время стал прилетать Мамин Голубь, дня три кормилась вместе с ним. Её он не сгонял, а даже уступал ей своё место. Но потом он стал прилетать опять один. Либо отбил у него любимую другой более здоровый и молодой голубь, либо любовь прошла - завяли помидоры. Не знаю, насколько долго голуби сохраняют пары.

Все 40 дней Мамин Голубь прилетал каждый день, да ещё не по разу, просто сидел на подоконнике, глядя внутрь квартиры. Ел много и хорошо. Но на 41-й день он не прилетел. Я сильно разволновалась. Неужели всё, не будет меня утешать больше Мамин Голубь? На следующий день моё беспокойство усилилось до мучительного переживания и напряжения: куда делся Мамин Голубь? И вот, на пике этого напряжения, он вдург появился, сел на подоконник и стал смотреть прямо на меня. Я обрадовалась, бысртро ему еды навалила на подоконник. Но он не притронулся к еде. Ещё минутку посмотрел прямо на меня через стекло и улетел. С тех пор он не появлялся. Только утешил меня, снял напряжение, и опять исчез.
Практически, как только прошло 40 дней, со следующего дня он больше ни разу не ел у меня на подоконнике. Только когда я сильно разволновалась, через день в неурочное время появился совсем накоротко, чтобы просто посмотреть на меня и утешить от переживания за него. И больше уже неделю не прилетает.

Я уже не так сильно за него не преживаю, потому что с этого времени стала сильнее и безутешнее за мамой плакать, чем раньше. Не остаётся сил ещё за кого-то переживать. Но вот через неделю мне уже стало казаться, что исчезновение Маминого Голубя через 40 дней - тоже какой-то знак. Может быть, этот весенний период потепления голубей отвлёк на какие-то свои дела? Может, Мамин Голубь ещё вернётся? Но если не вернётся, то буду его тоже считать каким-то знаком. Может быть, 40 дней мамина душа через этого голубя заглядывала ко мне в окна и смотрела, как я справляюсь с делами? А теперь её душа совсем далеко, чтобы заглядывать сюда на Землю.

На всякий случай пока буду его ждать. А вдруг это временно, и он ещё вернётся? Хотя никогда так долго не отсутствовал, каждый день был на месте и наблюдал за мной через стекло. Все 40 дней.


 
Re: Навечно с тобою, мама!
СообщениеДобавлено: 09 апр 2016, 16:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Сейчас идёт по телевизору проект "Детский Гослос". С самого начала любила смотреть эту передачу, люблю певческие таланты, особенно, детские.
И вот теперь смотрю и плАчу. Этот теперешний "Детский Голос" начался за 3 дня до смерти мамы. Я хотела посмотреть с удовольствием, как всегда, первую передачу, но не получилось, всё время надо было к маме подходить и помогать ей переносить боли, мочить губы. Урывками кое-что видела. На следующей неделе, когда была вторая передача, уже никто меня не отвлекал, мамы уже не было. Но я тогда вообще смотрела сквозь телевизор, не могла сосредоточиться на экране и слышать, что там происходит.

И вот сейчас смотрю и плчу. Начался этот последний проект, когда мама была ещё жива, а скоро финал, когда мамы уже нет на этой земле. Наша жизнь и жизнь проекта продолжается здесь, а мамина новая жизнь уже так далеко, что туда невозможно отсюда заглянуть. Между нами непроницаемый барьер между мирозданиями. И не знаем, как долго мы ещё будем смотреть и слушать разное, жить разными жизнями друг без друга. А ведь всю земную жизнь мы с мамой жили вместе, видели и слышали одно и то же, обсуждали это. Можно сказать, наши души взаимопроникали.

Как же трудно привыкнуть теперь здесь к новой жизни, которая без мамы кажется совсем чужой, даже порой нежеланной. А мама пошла домой, к Богу, где ей всё ново, но желанно и прекрасно, не чужое. Мне тоже здесь нужно выдержать - не свернуть с этой дороги, ведущей домой, к маме, к Богу.

Скоро финал "Детского Голоса". Наверно, всю передачу буду слезами умываться, вспоминая эти три последних мучительно тяжёлых дня жизни мамы, когда стартовало начало передачи.


 
Re: Навечно с тобою, мама!
СообщениеДобавлено: 09 апр 2016, 23:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Света, Вы знакомы с митрополитом Антонием Сурожским? В смысле с его работами и беседами? Я его часто что-то читаю или слушаю, и сегодня прочла то, с чем захотелось поделиться. Я не хочу Вас переубеждать, Вы думающий человек, и сами в состоянии будете оценить, нужно это Вам или нет.

Цитата:
В молитве Господней: Прости меня, как я прощаю своим должникам… мы ударение ставим на «прости меня», а «как я прощаю» произносим будто в придаток. Но у меня был очень печальный случай, когда мне стало совершенно ясно, что в придаток этих слов нельзя повторять.

Подростком я как-то поссорился «насмерть» с одним из своих товарищей. Когда я вечером захотел произнести молитву Господню, мне стало ясно, что я не могу честно сказать прости, как я прощаю, когда у меня и в мыслях нет желания простить его. Я тогда обратился к своему духовному отцу: что мне делать?

Он на меня посмотрел с наивным выражением лица (наивным он не был!) и мне сказал: «А в чем тут проблема? Когда ты дойдешь до этого места в молитве, вместо того чтобы сказать: остави мне долги мои, как я оставляю моим должникам, включая этого твоего товарища, ты честно скажи: Господи, моих долгов Ты не прощай, потому что ему я не прощаю и никогда не прощу».

Я пришел в ужас: как же я могу молить Бога о том, чтобы Он меня не простил? Отец Афанасий оставался кремнем: правда остается правдой, если ты не можешь простить, то и не проси, чтобы Бог тебе простил; уходи. Я ушел, и когда дошло до молитвы, я не мог произнести этих слов. Вы сами понимаете, что обратиться к Богу с молитвой о том, чтобы Он мне не простил моих грехов, как я не прощаю обиду, которую мне нанес товарищ, я не мог.

Через несколько дней я к отцу Афанасию вернулся и говорю: «Не могу!» — «Ну что же, если ты не можешь, попробуй вот что сделать: перескочи; дойдешь до этого места и перейди к следующему прошению, а это оставь в стороне». Я попробовал, но в стороне оставить не мог, потому что я нуждался в прощении, нуждался в милости Божией, я не мог просить Бога о том, чтобы Он вообще забыл про меня.

Я попробовал раз, другой и снова вернулся. Отец Афанасий мне говорит: «Ну что? Один только выход — когда дойдешь до этого места, скажи: Господи! Прости мне мои грехи, но лишь поскольку я прощаю другим. А дальше — твое дело научиться прощать».

И он меня заставил в течение долгого времени продумывать мои отношения со всеми людьми, которые были вокруг меня, и поставить перед собой вопрос резко, остро о том, кому я прощаю от всей души, кому я прощаю сколько-то, кому я вовсе не прощаю, а , а стараюсь о нем забыть. Это заняло довольно долгое время.

И в какой-то момент мне вдруг стало ясно, что это безумие, что даже молясь о том, чтобы Бог меня простил, постольку поскольку я прощаю, я навлекаю на себя Божие осуждение. Потому что пока у меня нет в душе настоящего прощения, а только желание простить — это неправда: ведь мое желание простить заключалось только в том, чтобы самому быть прощенным.

Настоящего желания не было, потому что, не будь вопроса о том, чтобы меня Бог простил, я бы и не беспокоился о том, могу ли я сам простить. И постепенно, постепенно я дошел до момента, когда смог сказать: Господи, прости, потому что я его прощаю! http://www.pravmir.ru/molitva-2/


 
Re: Навечно с тобою, мама!
СообщениеДобавлено: 10 апр 2016, 08:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Я стала мало спать.

Сегодня, проснувшись рано и ощутив, как меня накрывает невыносимая пустота дома, я вдруг остро осознала свою ничтожность и ненужность этому миру. Вся-то моя самоценность в жизни прежде и заключалась в любви моих близких, оберегавших и защищавших меня, щадивших моё ослабленное тело и непрактичную романтичную душу, не приспособленные для борьбы и конкуренции. А теперь близких больше нет, и некому проставлять мне цену своей безусловной любовью. Теперь мне цену определяет эта пустота. И цена моя - ноль.

Не нужна я миру. Не нужна мне жизнь в мире. Только бы как-то дотерпеть, дотянуть, дострадать, доползти до того часа, когда мне откроется дверь в Небо, в Царство вечной Любви, к моим близким, к Богу.

Я стала мало спать. А хотелось бы вообще не просыпаться, чтобы вот так болезненно не испытывать смертельную тоску пустого дома, не осознавать своё бессилие и ненужность, свою ничтожность и бесполезность этому миру.
Чтобы жить в сновидениях прошлым и не помнить жестокого ужаса этой последней потери.


 
Re: Навечно с тобою, мама!
СообщениеДобавлено: 10 апр 2016, 09:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Elen писал(а):
Прости меня, как я прощаю своим должникам…


Elen, спасибо за пищу для рассуждений.

Мне и раньше уже приходилось рассуждать над этой фразой Христовой молитвы. И по ходу многое простить получилось. Но вот кое-что никак не прощалось, как в примере этого священника. И я стала рыть глубже, чтобы понять, почему же душа так сопротивляется прощению за какие-то вещи, почему и себе душа не может чего-то простить, пока не раскаешься перед Богом за содеянное и пока Он не простит?

Первое, во что углубилась, это в семантику слов, в смыслы. Долг - это не есть ещё грех. Долг, который человек искренне стремится отдать, ещё не есть грех. И прощать такие долги очень легко, видя, что человек взял его в трудных обстоятельствах и эти же трудные обстоятельства, может быть, затягивают отдачу этого долга. Душа радуется - прощать такие долги. Ведь в Евангелии есть и такой принцип учения - сперва избыток одного должен служить недостатку другого, а потом избыток другого должен послужить твоему недостатку. Вот такая уравниловка милосердия. Уравниловка - это не всегда плохо, если работает именно по принципу реальных обстоятельств, а не обмана и корысти.

А вот если кто-то берёт в долг, сознательно не желая его отдавать, а из корысти присвоить чужое, если берёт в долг не по нужде и обстоятельствам, а ради обогащения даже по сравнению с тем, у кого берёт, то вот этот долг уже есть грех.

Один берёт в долг из нужды и сознательно искренне стремится отдать. Другой берёт в долг не из нужды, а ради того, чтобы взять от жизни всё, сознательно не собираясь его отдавать, пожить сыто за счёт недоедания ближнего. Нет в жизни ни одной вещи и ни одного поступка, которые можно было бы использовать как нравственно, праведно, так и безнравственно, грешно.

Ровно о том же долге идёт речь в притче, которая здесь в теме уже приводилась. Как хозяин простил должнику долг, поскольку увидел, что тот искренне собирается его отдать, что молит отсрочить. И именно сознательное чувство долга, честное состояние души должника, наличие у него затрудняющих обстоятельств делает лёгким и приятным прощение этого долга. Но когда после этого прощения этот должник не простил уже меньшего долга своему должнику, стал выбивать из него долг жёстко, не внимая такм же просьбам, трудным обстоятельствам и искреннему желанию должника отдать этот долг, только с отсрочкой, то этот поступок уже грешен, ибо имеет корысть - поиметь больше за счёт прощённого своего долга и непрощённого долга своему должнику. И наказан непрощением этот первый должник был именно за этот грех корысти и немилосердия, а не за сам имеющийся долг.

Давай представим, что, когда хозяин истребовал долг у должника, то пришёл бы и сказал: Нет, я и не собираюсь тебе отдавать долг, я хоочу взять от жизни всё, в том числе блага, над которыми не трудился, полученные в долг от тебя. Тогда хозяин сразу бы усмотрел корысть и не простил бы долг. Но именно просьба, признание долга должником было достаточным для прощения. Сам долг не был грехом - осознанным злом. Осознанным злом стало истребование долга с должника вовсе не образу и подобию хозяина, корысть.

К каждому слову и смыслу в Писании нельзя ни убавить, ни прибавить, ни подменить, иначе получается искажение, которое может завести далеко не туда.

Бог легко прощает долги, милосерден. Он вообще нас выпускает в жизнь уже должниками духа, который Он берёт от Себя, вдыхая в нас, не требуя вернуть ему дух и жизнь, дарит жизнь вечную. Ему не жаль Себя расточать ради другой жизни. Но Он не прощает нераскаянного греха, того, что разрушает и уничтожает эту жизнь, что ведёт к умерщвлению этого духа, а значит, и Самого Бога, расточающего Свой дух ради ради любви к другой жизни.

Он прощает только раскаянный грех. Раскаяние в грехе - это отказ человека от этого греха для будущего. И это тоже легко простить, потому что сознательный отказ от греха, или хотя бы искреннее желание этого, с помощью Божьей, уже не опасно для Царствия Божия. Грех разрушает жизнь, а значит, разрушит и вечную жизнь Царствия Божия, будет причинять страдания этой жизни, если туда пустить нераскаявшихся грешников, сознательно не собирающиеся отказываться от разрушения и уничтожения жизни. Поэтому прощение Богом грехов очень даже условно, о чём честно повествует всё Писание. Полное раскаяние и искреннее нежелание на будущее не совершать осознанного греха, а в слабости исполнения уже поможет сам Бог, даст достигнуть просимого по воле Его.


 
Re: Навечно с тобою, мама!
СообщениеДобавлено: 10 апр 2016, 11:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Смысл фразы "прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" - не то же самое, что фраза "прости нам грехи наши, как и мы прощаем согрешившим против нас".

Первое означает всего лишь расточение себя для другой жизни. Как бог расточает Себя, в частности, для нас. И если ты жалеешь себя для сохранения другой жизни, куркуль такой, то Бог ровно настолько же не станет расточать Себя для тебя по жизни. Достаточно и того долга, что уже имеешь долг тем, что живёшь, а дальше сам, как сам к другим относишься. Окажешься в нужде, и никто без помощи Божьей тебе на даст в долг, чтобы ты выжил, или никто тебе не простит долг при трудностях его возврата. Если ты сам не прощаешь нуждающихся должников. Пока речи нет о грехе, например, обмана, когда должник лишь прикинулся нуждающимся, или сознательно сразу и не собирался отдавать долг.

13 ...суд без милости не оказавшему милости;

Непрощение долга не простившему долга.
(Иак.2:13)

Но это совсем не то же, что "непрощение греха непростившему греха". Потому что и Сам Бог не прощает греха, если он нераскаянный и сознательно нацеленный в будущее, в жизнь вечную. Именно таков сатана, которого Бог не прощает. Именно таковы люди, грешащие сознательно без раскаяния, хотя и знают закон Божий, заповеди Божии. Если бы прощение грехов было безусловным, то можно было бы просить у Бога прощения своим сознательным грехам, от которых не собираешься избавляться даже уходя в жизнь вечную. Для этого, по логике фразы "прости нам грехи наши, как и мы прощаем согрешившим перед нами", достаточно простить сатану за всё его сознательное приносимое зло, за нацеленность на разрушение в вечности Царствия Божия, как логика будет соблюдена, и Бог как бы должен простить всё безусловно просто так, как и ты прощаешь неисправимое зло мира. Но ведь это не так. Бог не прощает разрушителей Царствия Божия, не отказавшихся сознательно от этой цели. Бог бережёт от разрушения Своё Царствие и просто не допускает туда нераскаявшихся грешников, чтобы не разрушали его в вечности. И если человек познаёт волю Божию и хочет быть с Ним единым в духе и воле, то он тоже не прощает того, что не прощает Бог, что имеет сущность разрушения в вечности Царствия Божия.

Человек, не прощая такого, обязан постоянно обличать этот грех и грешника по критерию Христовых заповедей, оставив справедливый суд Богу (поскольку сам судить (т.е. выносить и приводить в исполнение приговор) справедливо не может, по своему земному несовершенству и ограниченности).

Если я выбираю Бога, который есть Любовь и Жизнь, я никак не могу простить Нелюбовь и Смерть, поскольку они уничтожают Любовь и Жизнь. Иначе, смысла в моей любви к Любви нет. Я ненавижу Нелюбовь и умерщвляю Смрть. В этом абсолютно читая логика, без подвохов и непонятностей. Милосердие Бога и человека в том, чтобы долготепеть, давая время и возможность сделать праведный свободный выбор. Но нет милосердия в том, чтобы любить вечную Нелюбовь и не умершвлять Смерть. Потому что оно - уже нелюбовь к Любви, это было бы уже зло, которое заодно с Нелюбовью и Смертью, заодно с сатаной.

Если что-то Бог не прощает человеку и сатане, то и я не прощаю того же, любя Его и будчи с ним одного духа и воли. И наверно, есть смысл в таком ответе "Бог простит". Значит, я согласен с тем, что по воле Божией. Не произвожу суд и наказание, но прощаю лишь то, что Бог прощает, и не прощаю, чего не прощает Он.

Простить, это значит даже никогда больше не вспомнить, что было какое-то зло или обида. Но если помнишь и даже ждёшь отмщения от Бога, то есть, Его суда по Его воле и спраедливости, то, значит, не простил. Если помнишь, значит, не простил. Только если дажде не можешь жмоционально вспомнить, в чём было зло, значит, простил.

Очень легко и приятно прощать искренне просящих прощения, раскаивающихся в содеянном. Так же легко и приятно, как прощать долги просящему нуждающемуся. Но невозможно простить сознательный грех и нераскаявшегося грешника, пока Бог не свершит Свой справедливый Суд. Потому и святые под престолом Божиим (откровение Иоанна) спрашивали, когда же отмщение всем нераскаявшимся причинителям зла и страдания, убивающим Любовь и Жизнь. Святые в белых одеждах, единые с Богом в духе, которые не простили того же, чего не прощает Бог и за что будет судить.

Христос тоже не простил грех нераскаявшегося убийцы слева на кресте, оставил на Суд, вынесение приговора и исполнение наказания, а раскаявшемуся разбойнику справа обещал нынче же рай, простив полностью. Так же должны и мы. Прощать искренне раскаявшегося, отказывающегося от греха для вечности, просящего прощения, и не прощать, не забывать, в непрощении обличать убивающего Любовь и Жизнь своим сознательным грехом, пока не раскается.

Если мы, безусловно прощаем слепым прощением любой грех и любого нераскаявшегося злодея, не по образу и подобию Бога прощаем, то мы ни эмоционально, ни умственно просто не способны обличать грех и прикладывать к реальной жизни заповеди. Просто нет потенициала в душе для этого, ибо настоящее прощение - это даже невспоминание прощённого греха. От куда же повод к слову, если даже не помнишь зла, о котором следует говорить? Тогда мы не служители Божии здесь на земле, не годимся для обличения греха и жизненной, а не абстрактно-безотносительной проповеди.

Конечно, Евангелие написано лично для каждого, в первую очередь для приложения к себе, и тогда мы волен прощать любой даже нераскаянный грех тому, кто тебя обидел и причинил страдания лично тебе. Но прощать злодея, которй причинил страдания и смерть ближнему, это уже другой аспект. Мы не можем простить злодея вместо его жертвы. Не имеем права. Обязаны обличать зло, оставив наказание на суд Божий, обязаны защищать невинного ближнего, не прощать того, что убивает Любовь и Жизнь, пока оно нераскаянно убивает.

Что-то меня в рассуждения чрезмерно бросило. Извиняюсь, если длинно и коряво получается.
Зато, пока пишу, не плАчу и забываюсь от своего горя, разрывающего душу.


 
Re: Навечно с тобою, мама!
СообщениеДобавлено: 10 апр 2016, 12:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Вот, сейчас рассуждаю, о безусловной любви к человеку, как жизни духа, и безусловной ненависти ко греху, убивающему жизнь духа. Ведь они в одном флаконе оказываются смешаны. Как и чем их разделить?

Есть один только способ выразить любовь к человеку, вершащему ненавистный грех, - это обличить его и призвать к покаянию. Тогда ненависть к греху и любовь к человеку не противоречат друг другу в этой форме реакции.

Если же простить человека за нераскаянный грех, это значит, не любить человека, посокльку его судьба в вечной жизни за этот грех тебя не волнует. Главное, так просто простив, оберегаешь покой собственной души, не нужно трудиться обличать, растрачиваться на эмоции, без которых обличение малодейственно.

Возлюби ближнего, как самого себя. Желаем ли мы себе геены огненной за нераскаянный свой грех? Обличаем ли себя за содеянное и не призываем ли себя к покаянию? Так отчего же, слепо простив, не помнить греха злодея и не желать ему обличения и покаяния через внешнее слово, как и себе во внутренней речи? Или мы не любим грешащего ближнего, как самих себя? Только самим себе не желаем геены огненной, не прощая себе своих грехов, пока Бог не простит через покаяние? А о других думать хлопотно, душа не имеет покоя и устаёт от переживаний.


 
Re: Навечно с тобою, мама!
СообщениеДобавлено: 10 апр 2016, 12:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Мне бы хотелось обличать бессовестных врачей до тех пор, пока до них не дойдтёт, что надо попросить прощения и раскаяться за причинёные страдания и смерть. Тогда их простит Бог, как и обещал, и тогда вместе с Богом их прощу я. Потому что нет нужды обличать того, кто уже раскаялся, сделал выбор и не хочет больше причинять ближним зла, годится для Царствия Божьего. Тогда это зло можно забыть, бросить за хребет, как будто его не было. Это и значит простить по-настоящему, а не на словах и не абстрактно, только ради покоя собственной души в этой земной жизни, практически ради собственной выгоды.


 
 Страница 13 из 17 [ Сообщений: 163 ] 
На страницу: Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Наши сайты:
SmertiNet.ruСайт SmertiNet.ruAhirat.ruСайт Ahirat.ru
© 2012-2023 Смерти нет!
При поддержке phpBB Group и русскоязычного сообщества phpBB

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Time : 0.080s | 21 Queries | GZIP : On