Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему  Ответить на тему 
 Страница 4 из 4 [ Сообщений: 39 ] 
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4
АвторСообщение
Re: Зачем молиться? Все равно никакого толку!
СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 01:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Elen писал(а):
Мне кажется, что исходное состояние наверное - нужда - в широком смысле. И внутренняя и внешняя нужда: болезнь своя, близкого, понимание своей общей затемненности и т.д. Т.е. осознание, что ты сам - ни капельки не звучишь гордо, а что ты на самом деле - и гол, и нищ, и наг, и сам ничего не можешь...

Согласна с Леной!
А ещё и чувство благодарности "Слава Тебе, Господи!" Бывают такие моменты, со слезами на глазах.
Когда от души идёт, искренно люблю
А мысли часто приходится в порядок приводить, молитвы читаю и размышляю о повседневной жизни... Гоню эти мысли, а они опять лезут... Опять гоню...

Прочитала сегодня выдержки из писем святителя Феофана Затворника.
О молитве и охлаждении
" Милость Божия буди с вами!
Много просрочил я. Прошу извинения. Поздравляю с новосельем. Монастырь - молитва; святый Тихон благодать Божия готовая. Молитесь в монастыре, и черпайте благодать у сего источника. Помышляя о вашем новоселье, я думал было: вот вам и "дело" ходить к службам или службе в монастырь. Но потом положил, указав на это, оставить сие в вашей воле и на ваш выбор. Потому что это, может быть, помешает вашим домашним порядкам, - не житейским...
Первое письмо мое было направлено не туда. Я полагал, что у вас постоянное охлаждение... или сухость и нечувствие. Но этого у вас нет, а есть то, что со всеми по временам бывает. Об этом все почти писавшия о духовной жизни поминают. Святой Марк подвижник трех такаго рода врагов выставляет: неведение с забвением, разленение с нерадением и окамененное нечувствие. "Какое-то параличное состояние всех сил душевных". В кратких молитовках не забыл их и святой Златоуст: "избави мя от неведения, забвения, уныния (это разленение с нерадением) и окамененнаго нечувствия". - Средства указываются не многосложныя: терпеть и молиться.
"Терпеть". Возможно, что Бог Сам посылает это для "обучения" не полагаться на себя. - Иной раз много берем на себя и многаго ожидаем от своих усилий, приемов и трудов. Вот Господь и берет благодать, и оставляет однаго, как бы говоря: "вот попробуй, насколько у тебя есть сил". Чем больше имеется дарований естественных, тем такое обучение нужнее. - Сознав это, будем терпеть. Посылается это и в "наказание" - за вспышки страстей допущенныя, и не осужденныя, и не покрытыя покаянием. Вспышки эти то же для души, что для тела - пища дурная... которая отягчает, или разслабляет, или отступает... Надо, выходит, при сухостях, осмотреться, не было ли чего такаго в душе... и покаяться пред Господом и положить вперед остерегаться. Больше всего достается это за гнев, неправду, досаждение, осуждение, возгордение и подоб. - Врачевство - возвращение опять благодатнаго состояния. Как благодать в воле Божией, то нам остается молиться... об избавлении от сей самой сухости... и от окамененнаго нечувствия. Встречаются такия уроки: обычнаго молитвеннаго правила при сем не оставлять, но все его точно исполнять, стараясь всячески, чтобы мысль сопровождала слова молитвы, напрягаясь и чувство расшевелить...
Пусть чувство - камень, но мысль будет: хоть половинная, но все же это молитва будет: ибо полная молитва с мыслию и чувством должна быть. При охлаждении и безчувствии - мысль трудно будет удерживать при словах молитвы, но все же возможно. Делать надо наперекор себе... это преутруждение себя и будет средством преклонить Господа на милость и возвратить благодать. А бросать молитву никак не должно. Святой Макарий говорит: увидит Господь, как искренно желаем блага этого... и пошлет. Молитву же против охлаждения возсылать своим словом пред правилом и после правила... и в продолжении его к Господу взывать, как бы преднося пред лице Его мертвую душу: видишь Господи, какова она! Но "рцы слово и исцелеет". С этим же словом и в продолжении дня по часту обращаться к Господу.
Некто говорит: "поставь себя в состояние умирающаго... Другой прибавляет: "еще лучше, поставь себя в момент суда над тобою, когда готово изыти из уст Божиих последнее о тебе решение"... Нельзя не согласиться, что такия приемы действительно сильны - размягчить каменное сердце.
Знаю однаго, который особенным образом держит молитвенное правило. Именно: оставил читать молитвы, что в молитвенниках, а избрал себе несколько кратких молитовок из псаломских стихов и воззваний на ектениях, какия более пригодны к его состоянию, расположил их своим образом... и затем, становясь на молитву, повторяет каждый стишек несколько раз со вниманием и чувством. Когда все переговорит Господу, и правилу конец. - Он уверяет, что как стал это делать, внимание не разбегается во все продолжение правила, и чувство держится. Но, конечно, не механическое повторение это производит, а силы мыслей, кои в стихах. - Он говорит: "начинаю правило, положив пред собою все грехи свои, готовые за них суд, посрамление и осуждение, - и взываю о пощаде". - Кроме этих стишков он уже ничего не читает молитвеннаго. У вас есть домашнее правило для всей семьи. Это святое дело не надо изменять или отменять. Но вам потом можно держать особое - для себя только правило... если вздумаете, по указанному образцу. И вот что я хотел указать вам как "дело". Если решитесь, наберите стишков... и правило готово.
Хождение в церковь - самое лучшее средство к раскрытию духа молитвеннаго, при коем не посмеете окаменеть сердце. Но вам едва ли можно этим пользоваться.
Есть молитвенники, которыя моляться одною Иисусовою молитвою... Но это для совершенных; а для нас начинающих эта единость мысли скоро наскучивает. Потому указанный прием лучше, разнообразя содержание молитвы указанием разных нужд духовных. Между тем молитовки все обращаются к Господу. Следовательно, в духе и тут молитва Иисусова.
Вот вам - слово святаго Исаака Сирианина - на случай охлаждения и нечувствия. "Не смущайся мыслию и не подавай руки душевному разслаблению, но терпи, читай книги учителей, принуждай себя к молитве, и жди помощи. Она придет скоро, чего и не узнаешь". Стр. 490.
"


 
Re: Зачем молиться? Все равно никакого толку!
СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 06:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Elen писала:

Цитата:
Если ждать, когда я полюблю Бога - вот так, как пишет Архимандрит, так, как об этом говорится в первой и главной заповеди (что характерно, ветхозаветной заповеди!), так я и молиться никогда не начну. Т.е. что первичнее - любовь или молитва - еще вопрос... Когда приходит нужда и побуждение молиться за близкого - двигатель первичный, конечно, любовь. Любовь к близкому человеку. А вот чтобы полюбить Бога - как сказано - всем сердцем, всей душой, всею крепостию, всем разумением - это наверное цель, а не исходное состояние для молитвы.
И с верой не лучше обстоит дело, чем с любовью к Богу. Будь у нас вера с горчичное зерно, т.е. маленькая крупица настоящей веры... Как это Христос сказал: "если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас" (Мф.17:20) И эта мысль настойчиво повторяется во всех 4-х Евангелиях. Так что вера в этом смысле вряд ли годится для исходника молитвы.

Спасибо, Лена! Не в бровь, а в глаз!!! У меня те же мысли, только не в таком стройном порядке! смущен пишу


 
Re: Зачем молиться? Все равно никакого толку!
СообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 12:42 
Не в сети
Психолог
Аватара пользователя

Позвольте я продолжу беседу о молитве и дерзну все-таки не совсем согласиться с тем, что нужда – это исходное состояние для молитвы. Да нередко наше обращение к Богу начинается с какой-то критической ситуации, когда на нас обрушиваются искушения и нигде мы не можем найти прибежища, кроме как в молитве к Богу. И молитва моментально возникает в сердце, если мы оказываемся в экстремальной ситуации…это да. Но не по нашей ли испорченной природе мы обращаемся к Богу горячо только тогда когда столкнемся со сложной ситуацией? И, к сожалению, нередко бывает так, что получив просимое, человек от Бога отворачивается, забывает о Нем. Молитва становится холодной или человек ее вовсе оставляет. Если нужда - исходное состояние, тогда необходимо ли молитвенное правило (утреннее и вечернее)?
Молитва – это труд. Перподобный Агафон говорит: «Молитва до последнего издыхания сопряжена с трудом тяжкой борьбы». А из писем валаамского старца схиигумена Иоанна мы можем прочитать следующее: К теплоте сердечной не стремись – она приходит без нашего искания и ожидания; в молитве должен быть наш труд, а успех уже зависит от благодати, большего не ищи и не горячись».
Как же тогда быть? Если молитва это тяжкий труд и теплота сердечная в молитве приходит по благодати Божией, возможно ли соблюдать правило?
Осмелюсь выразить такую мысль. Нужда должна быть в Боге. Давайте вспомним прп. Силуана Афонского и его слова: «Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне тебя не искать?». Да у современного человека по его несовершенству вера и умение молиться нередко начинаются с каких-то трагических ситуаций, но та нужда, которая привела его к Богу, все-таки должна переродиться в «скучание о Боге», а возможно ли оно без Любви?.


 
Re: Зачем молиться? Все равно никакого толку!
СообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 16:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Танечка, соглашаюсь с Вами!
Моё обращение к Богу произошло в критический момент жизни: когда я узнала, что моя дочь неизлечимо больна, и каждый её день мог стать последним. Тогда я научилась молиться ( вернее просить Бога. Вряд ли то моё состояние можно было назвать молитвой). Дальше пошли шаги к Богу. То смелые и решительные, то откаты на несколько ступенек назад, когда я не видела помощи в ответ на свои просьбы. То есть, мой приход к Богу был чисто потребительским. Мне нужна была помощь, и я её искала у Всевышнего.
Потом я увидела людей, которые любили Бога просто так, потому что у них была потребность в Нём, в общении с ним. Первой из этих людей была молоденькая послушница в Свято-Николаевском монастыре г. Мукачево. Она вышла навстречу нам с ведром фруктов из монастырского сада. Лицо её сияло, как будто она не фрукты собирала, а шла со свидания. Помню, меня это тогда потрясло. Я прежде не видела таких молоденьких девушек в храме. Вторую увидела в фильме о схиархимандрите Зосиме (Сокуре). Тоже молоденькая монахиня, которая пришла в монастырь, руководствуясь зовом сердца - служить Богу ( до этого мне казалось, что молоденькие девушки идут в монастырь только из-за несчастной любви смешно )
Так вот, о себе. О том, какой горячей бывает молитва я узнала уже после смерти дочери, когда молилась о её упокоении. Тогда всё моё существо устремлялось ввысь, все струны души отзывались на слова молитвы. Думалось, что так будет всегда. Но... прошёл год, молитва стала суше, иногда пропускались молитвы из правила, а порой и вовсе были дни, когда правило не читалось. Стало трудно сосредоточиться, собраться. Куда подевалось горение???
Сейчас пытаюсь молиться, не пропуская правило. Настрой бывает самый разный на молитве: от просто "надо" до "помоги, Господи! Не могу без Тебя!" То сухая молитва, то со слезами. Вот то, что могу рассказать о своём опыте.
Может быть у кого-то есть свой опыт? Делитесь!


 
Re: Зачем молиться? Все равно никакого толку!
СообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 19:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Tatyana A писал(а):
Позвольте я продолжу беседу о молитве и дерзну все-таки не совсем согласиться с тем, что нужда – это исходное состояние для молитвы. Да нередко наше обращение к Богу начинается с какой-то критической ситуации, когда на нас обрушиваются искушения и нигде мы не можем найти прибежища, кроме как в молитве к Богу. И молитва моментально возникает в сердце, если мы оказываемся в экстремальной ситуации…это да. Но не по нашей ли испорченной природе мы обращаемся к Богу горячо только тогда когда столкнемся со сложной ситуацией? И, к сожалению, нередко бывает так, что получив просимое, человек от Бога отворачивается, забывает о Нем. Молитва становится холодной или человек ее вовсе оставляет. Если нужда - исходное состояние, тогда необходимо ли молитвенное правило (утреннее и вечернее)?

Танюша, все так. Но может мы с тобой говорим об одном и том же. обнимаю Я имела в виду не конкретную нужду, а более общую. Совершенно согласна, что начало часто идет от конкретной нужды. А потом чем дальше в лес, тем больше ты понимаешь, что куда ни кинь - всюду клин. Что каждый шаг на пути к храму дается с трудом, что своих страстей и страстишек преодолеть почти невозможно, даже самых мелких и мелочных, что молиться трудно, что веры мало, уныние одолевает и т. д. Т.е. оглядевшись, попробовав, понимаешь, как все сложно и что ты сам себе помочь не можешь, и что ты вовсе не кузнец своего счастья. Я не помню, кто сказал, но сказал это очень точно: Христос нужен кому? Успешному? Нет, погибающему. Вот эта общая нужда. Я не могу сказать, что у меня скучание о Боге - я до этого просто не доросла еще. Но что мне Христос нужен - это я знаю точно, и что без Него пропаду - тоже. Поэтому хочу или не хочу, а правило молитвенное надо читать (это долженствование уже внутри сидит четко), и иногда бывают просветы - не совсем бессмысленно. В любом случае знаю, что надо брать себя за шкирку и пинать. Правда, еще большой вопрос кто победит. ыыы

Цитата:
Молитва – это труд. Перподобный Агафон говорит: «Молитва до последнего издыхания сопряжена с трудом тяжкой борьбы». А из писем валаамского старца схиигумена Иоанна мы можем прочитать следующее: К теплоте сердечной не стремись – она приходит без нашего искания и ожидания; в молитве должен быть наш труд, а успех уже зависит от благодати, большего не ищи и не горячись».
Как же тогда быть? Если молитва это тяжкий труд и теплота сердечная в молитве приходит по благодати Божией, возможно ли соблюдать правило?
Осмелюсь выразить такую мысль. Нужда должна быть в Боге.

Вот до этого момента +100.
Цитата:
Давайте вспомним прп. Силуана Афонского и его слова: «Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне тебя не искать?». Да у современного человека по его несовершенству вера и умение молиться нередко начинаются с каких-то трагических ситуаций, но та нужда, которая привела его к Богу, все-таки должна переродиться в «скучание о Боге», а возможно ли оно без Любви?.

А вот это то, к чему еще надо прийти (тут я говорю только о себе), это цель. И путь пока не близкий.


 
Re: Зачем молиться? Все равно никакого толку!
СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 09:35 
Не в сети
Аватара пользователя

На беседах мне батюшка сказал - Твое сердце сейчас пропитано горем и когда ты читаешь молитвы ты наполняшь сердце и душу молитвой как губка, и этим выталкивая скорбь и боль утраты. У меня тоже все время мучают посторонние мысли во время молитвы, пытаюсь их запомнить и подумать об это потом после молитвы но ничего не получается они улитучиваются может это не нужные мысли? Такой естественный отбор мыслей?


 
Re: Зачем молиться? Все равно никакого толку!
СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 14:53 
Не в сети
Аватара пользователя

"ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА, КОТОРОЕ МЫ ПРИЗЫВАЕМ В МОЛИТВЕ, СОДЕРЖИТ В СЕБЕ САМОБЫТИЙНУЮ И САМОДЕЙСТВУЮЩУЮ СИЛУ. НЕ ВОЛНУЙСЯ ИЗ-ЗА НЕСОВЕРШЕНСТВА И СУХОСТИ ТВОЕЙ МОЛИТВЫ, НО ОЖИДАЙ С ТЕРПЕНИЕМ ПЛОДА ЧАСТОГО ПРИЗЫВАНИЯ БОЖЕСТВЕННОГО ИМЕНИ" (АРХИМАНДРИТ ЕФРЕМ СВЯТОГОРЕЦ). я с тобой!


 
Re: Зачем молиться? Все равно никакого толку!
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 15:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Цитата:
Влюблённый в комфорт и земное счастье, он скорее откажется от веры, от молитвы, от Самого (не дай Господи) Христа Спасителя, чем согласится снимать с себя ветхую кожу и обновляться. Словам об узком пути и тесных вратах, ведущих в Царство, слишком тесно и узко в сознании «обычного человека». И что же делать? Служить благодарственные молебны!

Леночка, спасибо!!!! розочка

Цитата:
Итак, пусть человек не умеет каяться, пусть он боится скорбей, не стремится к духовным глубинам, опутан суетой, как паутиной. Пусть. Покуда он остаётся человеком, у него должно оставаться чувство благодарности.
я с тобой!


 
Re: Зачем молиться? Все равно никакого толку!
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 15:36 
Не в сети

Цитата:
Он ещё может молиться, современный человек. И всего-то надо, чтоб начать, — это остановиться и задуматься...


я с тобой! розочка


 
 Страница 4 из 4 [ Сообщений: 39 ] 
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Наши сайты:
SmertiNet.ruСайт SmertiNet.ruAhirat.ruСайт Ahirat.ru
Наши друзья:
БулгаковианаСайт Булгаковиана
© 2012-2018 Смерти нет!
При поддержке phpBB Group и русскоязычного сообщества phpBB

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Time : 0.111s | 18 Queries | GZIP : On