эмилия писал(а):
Моего Сашульки нет со мной 2года 5месяцев и 5дней.Все это время я читаю все подряд,чтобы убедить себя, что ему там хорошо и везде слышу,что Господь делает все нам во благо. Допустим,детям благо, там им лучше.А какое благо нам.не просыхающим от слез и торопящим день встречи, а значит смерти. Мне все хуже без него, ни в чем не нахожу утешения.Еще к этому присовокупляется неблагоприятная обстановка дома. При нем бы этого не было.Так в чем тогда благо для нас? Я богохульствую,но читаю, что никому не легче. Кто посчитает благом уход ребенка, независимо от его возраста, благом для себя?
Эмилия, такие вопросы задавала себе и я после смерти сына. Наверное, никто не ответит на этот вопрос. Узнаем, когда придёт наше время. Себя я успокаивала так, наша жизнь здесь временна, подготовка к вечной жизни Там. Вот и нужно её достойно прожить. Смириться. Смириться, не в смысле опустить руки и впасть в отчаяние, а понять, что наши дети ушли и на это была Божья воля. Ушли раньше нас.
Надеюсь, что эти слова хоть немного будут Вам в утешение:
Цитата:
Гораздо счастливее те из людей, которые исполняют смертный долг в молодых годах, чем те, которые живут много лет. Они меньше претерпевают телесных бедствий и намного меньше творят душевного зла, и скорее переходят вслед за Христом к Отцу Небесному для безбедной и беспечальной жизни.
Да не смущается сердце ваше и да не устрашается, родители, лишающиеся своих детей в молодых годах! Если любите их, лучше радуйтесь, что они по изволению Божию восходят от этой горестной жизни к Отцу Небесному. Если любовь ваша родительская желает неразлучного пребывания с ними, то здесь оно неразлучным быть не может. Желайте его там, где возможно вместе пребывать вечно, а на земле - до тех пор, пока захочет Бог.
Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709).
Цитата:
Нельзя... не скорбеть, не сетовать, не печалиться родителям, так неожиданно потерявшим единственное свое чадо. Но ведь мы не язычники, которые не имеют никакой надежды касательно будущей жизни, а христиане, имеющие отрадное утешение и за гробом, касательно получения будущего блаженства вечного. Этою отрадною мыслию должно вам умерять скорбь вашу, утолять великую печаль вашу, что вы, хотя на время и лишились сына своего, но опять в будущей жизни можете видеть его, можете соединиться с ним так, что никогда уже не будете расставаться с ним. Только должно принять приличные к тому меры: 1) поминать душу М. на Бескровной Жертве, на чтении Псалтири и в домашних ваших молитвах; 2) о душе его творить и посильную милостыню.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).
Цитата:
Говорят: Как можно быть тому, чтобы душа, мучимая бедствиями и как бы уязвляемая чувством скорбей, не плачу и слезам предавалась, но что в действительности ненавистно, за то благодарила, как за благо? Ибо как мне будет благодарить, претерпевая то, чего мог бы пожелать мне враг? Безвременно похищено детище, и болезнующую о возлюбленном матерь мучат болезни, тягчайшие прежних мук рождения; как же ей, оставив плач, обратиться к словам благодарения?
Возможно ли это? Возможно, если рассудишь, что рожденному ею детищу ближайший Отец, разумнейший Попечитель и Домостроитель жизни Бог. Почему же разумному Владыке не дозволяем распоряжаться Своим достоянием, как Ему угодно, но досадуем, как лишаемые собственности, и сожалеем об умирающих, как будто им делается обида? А ты рассуждай, что детище не умерло, но отдано назад...
Пусть заповедь Божия живет с тобою неразлучно, непрестанно сообщая тебе как бы некоторый свет и озарение для суждения о делах. Она, заранее приняв на себя надзор над твоею душою и предуготовив в ней верные мнения о каждой вещи, не попустит, чтобы ты изменялся от чего-либо с тобою случающегося, но сделает, что с предуготовленною мыслию, подобно утесу, находящемуся близ моря, безопасно и непоколебимо выдержишь удары сильных ветров и волн.
Святитель Василий Великий (330-379).
Эмилия, пишите... Постараемся Вас поддержать. Тяжело оставаться наедине со своими мыслями.