Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему  Ответить на тему 
 Страница 4 из 6 [ Сообщений: 53 ] 
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
АвторСообщение
Re: Париж
СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 00:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Людмила писал(а):
Лена, даже фотографии передают необычную, царственную красоту этих мозаик!!!! )*))

Людочка, добавлю, что фотографии далеко не лучшего качества, сколько раз я в Париже пожалела, что у меня в руках обычная цифровая "мыльница", а не хорошая техника.
Многие храмы строились в Париже не одну сотню лет, но строились на многие века. Так и с этими витражами - технология их изготовления была очень сложной и трудоемкой - но сил и времени не жалели. Вот, может кому будет интересно, технология витражей:
Цитата:
Уникальные эффекты витража объясняются прозрачностью его основы – цветного стекла; использовавшаяся же для прорисовки контуров черная краска была непрозрачной. Средневековые художники, работавшие в области монументальной и станковой живописи, напротив, накладывали краски на непрозрачную основу, а свет передавали с помощью золотых и осветленных белой краской тонов.
Как и всякий художник, витражист начинал свою работу с эскиза. Эскиз изготавливался в соответствии с пожеланиями заказчика и представлялся последнему на одобрение. Если композиция устраивала донатора, витражист переходил к главной части работы. Как писал в своем трактате начала 12 века монах Теофил Пресвитер, витражисты прежде всего переносили эскиз на деревянные панели тех же размеров, какие должен был иметь готовый витраж. Затем они наносили на этот рисунок основные контуры, по которым куски стекла предстояло скрепить свинцовыми полосами, и подбирали краски для стекла. Далее неокрашенное стекло разрезали на фрагменты в соответствии с эскизом и, наконец, окрашивали. В зависимости от традиции, сложившейся в той или иной мастерской, на стекло наносили сначала либо контуры, либо жидкую краску. И уже в последнюю очередь художник придавал форму и глубину складкам одежд, лицам, рукам персонажей и предметам.
Вплоть до начала 14 века в качестве основы для краски витражисты располагали только черной или коричневой гризайлью. Но затем в среде придворных французских живописцев была заново открыта серебряная краска (которая, впрочем, уже давно была известна исламским художникам). Из Франции это новшество быстро распространилось в соседние страны – в Англию и на юго-запад Германии.
Как только окраска всех фрагментов стекла, подобранных для витража, завершалась, их обжигали в печи. Благодаря этому краска, состоявшая из толченого стекла с металлическими пигментами, фиксировалась на гладкой поверхности стекла. Если обжиг проходил успешно, то роспись могла сохраняться под открытым небом веками. Серебряная краска представляла собой сплав толченого серебра и сурьмы, к которому добавляли желтую охру и воду. Ее всегда наносили на внутреннюю поверхность стекла; при обжиге она сплавлялась со стеклом, окрашивая его в желтый цвет. Эта новая техника позволяла совмещать на одном фрагменте стекла два цвета.
После обжига куски стекла выкладывали на деревянную панель с эскизом и скрепляли свинцовыми полосками длиной около 60 см, с профилем, имеющим форму положенной на бок буквы “Н”. Получали их отливкой по шаблону. В 15 веке эта техника была усовершенствована, что позволило увеличить размеры шаблона. Мягкие свинцовые полоски, легко принимавшие форму контуров стекла, спаивали друг с другом, и они образовывали сетчатую несущую конструкцию, в которой удерживались все фрагменты витража. Наконец, эту конструкцию укрепляли тонкой арматурой и вставляли в оконную раму.


В храме Сент-Шапель (вот этом, последнем) сюжеты на витражах из Священного Писания от сотворения мира до Апокалипсиса.
Но есть там любопытные издержки современной цивилизации. Сент-Шапель - храм двухъярусный, витражи в стрельчатых огромных оконных проемах - в верхнем храме. А в нижнем - идет бойкая торговля всякими парижскими сувенирами и безделушками. Среди разновидностей этих безделушек - круглая пудреница, на крышке которой изображение витража верхнего храма ... розы Апокалипсиса. sh@ Это чтобы модницы, смотрясь в зеркальце, думали о Страшном Суде? sp;


 
Re: Париж
СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 00:10 
Не в сети
Аватара пользователя

И немного интерьеров храмов. Там везде в костелах полумрак, поэтому фотографии все получились темными, но общее ощущение они более-менее передают.
Это в Нотр-Даме
Изображение

Окно-роза (витражное) в Нотр-Даме
Изображение

Изображение

Витражи Нотр-Дама преимущественно орнаментальные, а не сюжетные.
Изображение

Изображение

Изображение

И среди всего этого чужого великолепия - вдруг родное изображение Божией Матери Владимирской. Внизу было написано, что это подарок Московского Патриархата Нотр-Даму.
Изображение


 
Re: Париж
СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 09:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Лена, очень интересные фотографии внутри храма. Огромные своды, и еще очень интересная фотка с облаком дыма. Ну и витражи конечно -!-- @-)


 
Re: Париж
СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 18:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Лена, какое великолепие!!! Мне очень понравилась первая фотография - полумрак в Нотр-Даме. Я не могу объяснить своих ощущений, но она для меня "живая", вроде как трехмерная, глубокая! Прямо не могу глаз от нее отвести! gd А окно-роза какое красивое!!! Лена, я так рада, что ты там была и теперь знакомишь нас с этой потрясающей красотой!!!! СПАСИБО!!! $-@


 
Re: Париж
СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 20:57 
Не в сети
Аватара пользователя

O: dz* gd Леночка, классные и прекрасные фотографии!
Elen писал(а):
И среди всего этого чужого великолепия - вдруг родное изображение Божией Матери Владимирской. Внизу было написано, что это подарок Московского Патриархата Нотр-Даму.

$-@ $-@ $-@ $-@ $-@ $-@ $-@ $-@
Представляю твою реакцию! sh@


 
Re: Париж
СообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 00:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Девочки, спасибо за отзывы! @-)
Людмила писал(а):
Мне очень понравилась первая фотография - полумрак в Нотр-Даме. Я не могу объяснить своих ощущений, но она для меня "живая", вроде как трехмерная, глубокая! Прямо не могу глаз от нее отвести! gd

Людочка, спасибо, я ведь думала, что не буду выкладывать интерьерных фотографий, такие они темные вышли.
Тогда еще немного интерьеров соборов (все темные, как в общем оно в реале и есть).
Свечи в Нотр-Даме. Здесь и в других храмах - в стаканчиках, восковых ни разу не видела.
Изображение

Это в храме возле Сорбонны Сент-Этьенн-дю-Мон (которая строилась полтора столетия, в 15 - 17 вв.). Центральная часть храма (или центральный неф). Здесь пусто, мы пришли днем, когда не было службы.
Изображение

Православная икона там же sm3
Изображение

Интерьер храма аббатства Сен-Жермен-де-Пре (10 в.) Боковой неф (галерея)
Изображение

Центральный неф
Изображение


 
Re: Париж
СообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 19:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Лена, очень хорошие фотографии! yes.g Свечи такие красивые - на каждой еще и силуэт мадонны (мне так увиделось). А на стаканчике, который находится в пятом ряду сверху, пятым справа - силуэт мужчины (вроде бы). И еще очень красивые винтовые лестницы на второй фотографии. Наверное, если бы был яркий свет, то было бы лучше видно, какого убранство внутри, но они бы потеряли индивидуальность и возможность домысливания... А на твоих фотографиях такой полумрак, в котором присутствует тайна... Мне сразу вспоминаются романы А. Дюма - "Три мушкетера", М. Дрюона - серия "ПрОклятые короли". Не верится, что ты фотографировала это так недавно. dz*


 
Re: Париж
СообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 20:49 
Не в сети

Леночка, спасибо за Париж.. dz*
Мне понравились витражи, они настолько сказочно красивы, просто великолепие


У тебя очень хорошо получились фотографии $-@


Elen писал(а):
Я потом еще выложу улицы Парижа, дворцы и еще некоторые храмы

С нетерпением ждем всю эту красоту O:


 
Re: Париж
СообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 23:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Леночка, спасибо! gh*
Очень красиво и величественно!
Витражи O:
А икона православная, кажется, Страстная? У нас дома есть такая же!
Жду продолжения экскурсии! dz*


 
Re: Париж
СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 01:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Девочки, спасибо большое, продолжение будет, мне всегда очень хочется с вами поделиться впечатлениями. И без вас они бы быстро рассеялись (это не только, конечно, Парижа касается).
Людмила писал(а):
А на стаканчике, который находится в пятом ряду сверху, пятым справа - силуэт мужчины (вроде бы).

Людочка, нет, это Божия Матерь с Младенцем, вот фотография поближе
Изображение
Цитата:
И еще очень красивые винтовые лестницы на второй фотографии. Наверное, если бы был яркий свет, то было бы лучше видно, какого убранство внутри, но они бы потеряли индивидуальность и возможность домысливания...
Люд, это отличная мысль насчет домысливания! gd В этих старых парижских храмах, где царит полумрак в самый солнечный день, именно что привлекает возможность домысливания!
Ирина_ 2008 писал(а):
А икона православная, кажется, Страстная? У нас дома есть такая же!

Да, Ириша, судя по тому, что у Ангела справа в руках крест, а слева тоже что-то из орудий казни, то Страстная...


 
 Страница 4 из 6 [ Сообщений: 53 ] 
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Наши сайты:
SmertiNet.ruСайт SmertiNet.ruAhirat.ruСайт Ahirat.ru
Наши друзья:
БулгаковианаСайт Булгаковиана
© 2012-2020 Смерти нет!
При поддержке phpBB Group и русскоязычного сообщества phpBB

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Time : 0.070s | 18 Queries | GZIP : On