Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему  Ответить на тему 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 3 ] 
АвторСообщение
10 правил Великого поста
СообщениеДобавлено: 06 мар 2014, 10:20 
Не в сети
Аватара пользователя

10 правил Великого поста


Чтобы провести Великий пост с Господом и Его учениками, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, следует придерживаться нескольких важных правил.


Мы часто слышим и говорим о Великом посте как об особенном времени в жизни Церкви: время более длительной молитвы, ограничении себя во всех сферах жизни, время внимательного отношения к своему духовному состоянию.


«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес.5:16-18), — мудрый совет апостола как никогда актуален в великопостные дни.

Велик соблазн впасть в уныние: «Как же я проживу без вкусной еды! Теперь никаких развлечений! Какие долгие службы!» — тогда как причин для уныния нет. Долгие службы — это и высокие образцы средневековой духовной поэзии, и философские размышления о месте человека в вечности, и ощущение единства с другими молящимися, и общение с Самим Богом.

Не реже, а то и чаще, встречается обратная сторона великопостного уныния: «Я не могу поститься по уставу. Я пропускаю службы. Я отвлекаюсь на мирскую суету».

Банально, но от того не менее справедливо: помните, что Богу нужны не желудок и ноги, а сердце, Он видит в душе человеческой искреннее стремление послужить Ему, видит и немощи.

Вот это постоянное памятование о Боге — и будет нашей непрестанной радостью о Нем.

2. Непрестанно молитесь!

Нет, конечно, всем нам не надо становиться за пост исихастами, но попытаться стать на полшага ближе к идеалу можно.

Молитве стоит уделить чуть больше времени, чем получается обычно. Больше внимания на службах — иногда стоит взять с собой книгу с текстами богослужения. Тщательнее исполнять молитвенное правило — выйти из-за компьютера на полчаса раньше и прочитать вечерние молитвы. Прибавить молитву преподобного Ефрема Сирина. В дороге послушать или почитать Псалтирь.

С многочисленными великопостными искушениями полезно бороться молитвой: на раздражение, гнев, уныние самому себе отвечать краткой молитвой Иисусовой.

3. Храмовая молитва

Домашние заботы, дорога в час пик, шум на работе — даже если мы смогли организовать свою жизнь так, чтобы есть только разрешенную пищу, читать молитвенное правило целиком и даже молиться в течение дня, от всей этой суеты мы страшно устаем. И здесь нам на помощь приходит храм.

В монастырях и во многих приходских храмах в больших городах Великим постом богослужения совершаются каждый день утром и вечером. Стоит перед или после работы зайти хотя бы на часть службы — это настраивает на совершенно отличный от окружающей действительности лад.

Есть богослужения, ради которых не грех и отпроситься с работы пораньше. Таковы — Великий канон Андрея Критского в первые четыре дня Великого поста, Мариино Стояние вечером в среду пятой седмицы, акафист Божией Матери вечером в пятницу, службы Страстной седмицы…

Хотя бы один раз в течение поста хорошо посетить Литургию Преждеосвященных Даров — между прочим, в некоторых храмах ее иногда совершают по вечерам (например, в Сретенском монастыре несколько раз за пост Преждеосвященная начинается в 18.00).

4. «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!»

Общеизвестно: пост нужен не Богу, а нам. Великий пост состоит из двух частей: Четыредесятницы и Страстной седмицы. Первая — время покаяния, вторая — время очищения, подготовки к Пасхе.

Не зря Церковь дважды за Четыредесятницу предлагает нам чтение канона Андрея Критского. Не зря каждую великопостную субботу за Всенощным бдением мы слышим песнопение «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». Не зря за три недели до поста Церковь призывает к покаянию: притчей о мытаре и фарисее, притчей о блудном сыне, напоминанием о Страшном суде и изгнании Адама из рая.

Именно для покаяния нам и нужно время Четыредесятницы. Если не собираешься каяться, не стоит начинать и поститься — напрасная трата здоровья.

5. Следи за здоровьем!

Кстати, здоровье. Если во время поста возникают проблемы с самочувствием, степень воздержания следует немедленно оговорить с духовником.

Ни о каком самочинном посте по уставу или даже близко к уставу не может идти и речи, если имеются болезни, связанные с желудком или обменом веществ. В современных условиях даже монастыри в редких случаях постятся с сухоядением — не осудит Господь и работающего человека, не блещущего здоровьем.

(Стоит вспомнить, что Великим постом в храмах совершается таинство Соборования — помазание специально освященным маслом с молитвой об исцелении болящих.)

Никоим образом не приблизит к Богу язва желудка, а может и существенно отдалить — крайне тонка грань между искренним стремлением к послушанию церковному уставу, не щадя живота своего, и гордостью за свое усердие.

6. Смотри к себе в тарелку!

«Пощусь — тщеславлюсь, и не пощусь — тщеславлюсь», — скорбит преподобный Иоанн Лествичник в своей «Лествице».

«Тщеславие пощением» опасно своей очевидностью и рука об руку идут с осуждением. Брат вкушает рыбу на первой седмице Великого поста, тогда как ты сидишь на хлебе и воде? Не твое дело. Пьет молоко, а ты даже сахар в чай не кладешь? Ты не знаешь особенностей работы его организма (кстати, в семинариях часто студентам дают молочные продукты). Съел сосиску и на следующий день пошел причащаться, тогда как ты начал евхаристический пост еще до Всенощного бдения? Это дело его и допустившего его к таинству священника.

«Тщеславие непощением» — более тонкая страсть. В наше время существует такой персонаж, как мытарь, гордящийся тем, что он не фарисей. И тут уже возникает другая тенденция: он не ест растительного масла — а зато я дома кладу сто земных поклонов перед сном! Он не употребляет никакого алкоголя — а зато я каюсь каждые выходные!

Поэтому хочется повторить призыв воспитателей в детском саду: «Смотри к себе в тарелку!»

7. Не хлебом единым жив человек

И вообще, меньше рассуждай о еде. Как бы ни набила оскомину эта простейшая истина, Великий пост только в наименьшей степени — изменение режима питания. Вегетарианцы никогда животной пищи не едят — к Богу их это ни приближает, ни удаляет, в точности в соответствии со словами апостола.

Продолжение известной цитаты: «но всяким словом Божиим», — идеально подходит к великопостному периоду, когда чтению Библии — слова Божьего — уделяется особенное внимание.

За Великий пост принято прочитывать целиком Евангелие. Также в этот период в храмах ежедневно читается Ветхий завет.

Небесполезно будет почитать Святых Отцов — «Лествицу», Избранное Добротолюбие, толкования на Евангелие…

8. Спешите делать добро

Хорошо бы сочетать уменьшение интереса к содержимому чужих тарелок с увеличением внимания к ближним в целом.

Сосредоточение на собственном духовном состоянии не должно превращаться в равнодушие к окружающим. Пост должен идти на пользу воспитанию в себе обеих добродетелей: любовь к Богу и любовь к ближним.

Святитель Иоанн Златоуст призывал тратить сэкономленные на постной трапезе средства на помощь бедным. Несколько дней пообедав в столовой гарниром без котлеты, можно купить перчатки мерзнущему нищему или развивающую игру в детский дом.

Совсем не обязательно во время поста прерывать общение с людьми, которым оно может пригодиться, — беременной подругой, болеющей соседкой, одиноким родственником. Беседа с ними за чашкой чая — это не развлечение, а помощь ближнему.

9. Человеколюбие без человекоугодия

Доброе отношение к ближним иногда оборачивается к нам самой неприятной стороной: человекоугодием. На самом деле, никакого доброго отношения здесь, как правило, нет — есть собственная слабохарактерность и зависимость от чужого мнения. Именно Великим постом эта страсть обостряется.

«Давай встретимся в пятницу после работы в кафе!» — предлагает подруга, и вот ты уже вместе с ней заказываешь пирожное — нельзя же обижать!

«Приходи в гости в субботу вечером!» — зовут соседи, и ты пропускаешь службу, вместо того чтобы извиниться и перенести встречу на более позднее время или воскресенье.

«Съешь кусочек курицы, а то я обижусь!» — откровенно капризничает родственница, и тут можно даже почтением к старшим прикрыться, только это будет лукавство: нежелание идти на конфликт далеко не всегда связано с любовью к ближнему.

Чтобы освободиться от греха человекоугодия, можно вспомнить совет, данный старцем Паисием Святогорцем: мы должны скрывать наши личные посты, чтобы не поститься напоказ, но пост общецерковный — это стояние в вере. Мы должны не только сами уважать ближних, но и стремиться, чтобы нас и нашу веру уважали.

Чаще всего люди понимают вежливые объяснения и входят в положение. А еще чаще оказывается, что наши мудреные толкования — надуманы. Подругу в кофейне совсем не смущает наша пустая чашечка эспрессо, соседи будут рады встрече и после службы, а родственница с удовольствием угостит постящегося гостя картошкой с грибами.

10. Идти за Христом

Наконец, самое главное правило Великого поста — помнить, ради чего существует этот период.

Великий пост — время сосредоточенного ожидания Светлого Христова Воскресения. Ожидания деятельного: вместе с Господом мы попытаемся пройти сорок дней поста, вместе с Господом подойдем к гробнице Лазаря, вместе с Господом войдем во Иерусалим, будем слушать Его в Храме, причастимся вместе с Апостолами на Его Тайной Вечере, пройдем за Ним Крестным путем, с Божией Матерью и любимым Христовым апостолом Иоанном будем скорбеть на Голгофе…

Наконец, вместе с мироносицами мы придем к открытому Гробу и вновь, и вновь переживем радость: Его здесь нет. Христос Воскресе!

Мария Сеньчукова
Источник: http://www.pravmir.ru/10-pravil-velikog ... z2vADlqqNb


 
Re: 10 правил Великого поста
СообщениеДобавлено: 06 мар 2014, 14:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Спасибо, Ирочка! И мне сегодня хорошая статья о посте попалась:

В посту нужно молиться. Сам по себе пост без усиленных молитв ниспадает до некоторой диеты, достоинство которой уже потому невелико, что соблюдается диета ради себя, а пост, как жертва, приносится Богу.

Вся наша цивилизация это ярмарка подмен, где исповедь заменена визитом к психоаналитику, а крестный ход – митингом. Посту также угрожает «светский двойник» в лице различных голодовок и воздержаний.
Итак, нужно исключить нечто из рациона, но нужно нечто и в рацион добавить. Нужно добавить чтение псалмов и Нового Завета, земные поклоны (для тех, кто может их класть по состоянию здоровья),
и молитву в храме. Нужно и обнаружить врагов молитвы. Во-первых, это лень. Во-вторых, суетность ума. А в- третьих, памятозлобие, обиды, и все прочее, что вырастает из эгоизма и противно любви к людям. Распознаем этих врагов, потому что вред от них больше, чем вред от полевых вредителей сельскому хозяйству. При этом поля чем-то регулярно посыпают и поливают, обрабатывают, а духовные враги тем удобнее действуют, чем меньше мы помним об их существовании.


Лень всем известна. Она, «матушка, раньше нас родилась». Она не зря и рифмуется со словом «тень», так как тенью буквально ходит за каждым человеком. Если поддаться ее усыпляющему действию, душа погрузится в уныние, тяжелее которого вряд ли что-то есть. Что до суетности ума, то это увеличивающийся недуг. Его увеличению много способствует информационная эпоха, внутри которой мы живем. То, что в области массовой информации представляется развлечением и собственно информированием, является на львиную долю замусориванием общественного сознания или даже зомбированием (одно другому не мешает). Если у вас есть список, озаглавленный «Этого я в посту не ем», то можно составить (хотя бы мысленно) второй подобный список: «Этого я не читаю, не слушаю и не смотрю» Эффект будет непременно и вы его ощутите. Пусть посубботствует ум в отношении мирского трепа. Земле нужно походить под паром, вьючному животному нужно отдыхать от поклажи. Только бедная людская голова осуждена повседневностью на то, чтобы быть мусорником. Я не согласен. Я выключаю средства связи и прячу пульты. И делаю это ради малых крошек внутренней чистоты. Только по неумению додумывать мысли до конца человечество переживает о чистоте окружающей среды, но не небрежет о чистоте внутреннего мира. Ведь грязь в экологии это только перст, указующий на грязь в мыслях и намерениях человека.

Еще замечено, что постящиеся более раздражительны. Весенняя усталость и духовный труд дадут о себе знать. Но мы должны будем сдерживать себя, чтобы ссорами и раздражительностью не губить плод поста. И кроме названных трех врагов у молитвы есть и иные враги. Вы сами сможете со временем их обнаружить. Но для этого нужна сама молитва. Она – огонь, все остальное – лампадное масло.


Нужно повторять без устали, что пост это не только и не столько явление пищевое, сколько всеобъемлющее, изменяющее всего человека. Пост относится к уму больше, чем к чреву. И гастрономия под пост подстроится при желании - в ресторанах уже не первый год можно найти постное меню. Десять перемен блюд и надпись на прейскуранте «Поститесь на здоровье». А вот телевизор под пост не подстраивается, и его вредно смотреть без меры, что в пост, что вне поста. То же касается контента радиостанций, печатной продукции. Все эти фабрики новостей и развлечений либо в принципе не способны даже внешне настроиться на постовую волну, либо это будет очень тяжелым для них трудом. Поэтому и стоит напоминать, что экология ума и чистота информационной пищи и важнее всего для христианина, и это ему, соответственно, тяжелее всего дается.


При углубленном подходе к явлению пост это некое «малое умирание». Человек насильственно исторгает свой ум из круга обычных явлений и переключается на совершенно иные мысли. Он мыслит о Суде, о воздаянии грешным и праведным, о своем предстоянии Христу. Он думает о том, что уже сделано, а где еще «конь не валялся». Он думает о том, сколько ему осталось, и как этот остаток правильно прожить. Таким образом, человек словно умирает, или хотя бы замирает для привычных мыслей и дел. Это и есть та «малая смерть» для мира, которая выбирается добровольно ради оживления души для Христа.


Так и происходит в Божием мире: открываются одни двери не раньше, нежели закрылись другие. Не родившийся еще ребенок внутри материнского организма имеет закрытыми глаза, рот, нос. Остатки пищи тоже не выходят из него так, как это будет потом. Для питания и дыхания у него открыто отверстие, которое потом закроется – пупок (!). А пока он живет удивительно: вниз головой, в воде, и в тихом мраке. Потом – после родов - откроется то, что было закрыто, и закроется то, что было открыто. Таков закон. Следовательно, и в духовной жизни мы должны учиться оглохнуть для одних разговоров, чтобы открылось слышание иных речей. (Не зря Матерь Божия называется собеседницей молчальников). Должны освободить ум от одних мыслей, чтобы в сознание смогли войти другие. (Не зря некто из отцов сказал, что ухо безмолвника услышит дивное) Умирание для жизни призрачной ради оживления для жизни подлинной, вот – пост.

http://www.agioritikovima.gr/russian/in ... an-pev-ayk


 
Re: 10 правил Великого поста
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 18:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Пост и политика: когда рушится мир


Как поститься, когда в мире творится такое?!
Почему, как пост — так наше общество (в том числе православные) буквально раскалывается на враждующие, не воспринимающие друг друга стороны? Порой кажется, что лучше отключиться от всего — от новостей по телевизору, в Интернете. Но ведь современный человек должен быть в курсе происходящего. Или не должен? Рассуждает протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва).


[youtube]/WFdWFhLOy4o[/youtube]

Не думаю, что пост и некое нестроение среди людей внутренне связаны между собой. Это естественное, вернее, противоестественное, но, к сожалению, привычное состояние нашего мира, когда он все время стремится к распаду, к конфронтации и к отчуждению.

Может быть, это переживается особо остро Великим Постом потому, что Великий Пост — это время, когда что-то должно с нами произойти. То, что поможет распад этого мира не то, чтобы остановить, но, по крайней мере, как-то замедлить. По крайней мере, остановить его внутри нас, победить внутри нас.

Поэтому мне особенно сейчас, во время Поста вспоминаются слова Христа, они особенно звонко звучат во мне: «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?» (Мф. 5:13).

К величайшему сожалению, мы, христиане сегодняшних времен, как раз — соль, потерявшая силу. Совершенная безвкусица. Все, что мы ни делаем, все, что мы ни говорим, даже громко и ярко, даже пафосно — все заявляем с какой-то страшной, неуместной безвкусицей. И именно поэтому на этом фоне распад мира, боль мира становятся наиболее ощутимыми. Потому, что их нечем покрыть, нечем исцелить. Ведь соль хранит от растления, от тления.

И ей должны быть мы, христиане. Но сегодня этого не происходит. Мы видим, как мир стремительно распадается, как люди на наших глазах ненавидят друг друга, как мы включаемся в эту ненависть сами и ничего не можем сделать. Мы видим, как христианство не хранит этот мир. Как Церковь во многих случаях кажется бессильной предотвратить кровопролитие, вразумить политиков, сказать громкое слово правды, настоять бесстрашно на истине.

Мы видим, как и мы сами, христиане, часто ждем чего-то от кого-то высокого и большого, от какого-то должностного лица: «А почему там у вас молчат?!»

Но на фоне того, как мы, христиане — священники или миряне — обливаем друг друга помоями, изрыгаем друг на друга яд, ненависть, не любовь, кто будет говорить от нашего имени? Кто будет возвещать слово правды от нашего имени, если мы сейчас не задумываемся над словами Христа, что мы — свет мира, и что мы — соль земли.

Мы ничего не делаем в этот момент, чтобы себя остановить; чтобы себя укорить; чтобы на себя посмотреть; чтобы в ответ на ненависть прозвучала молитва; в ответ на непонимание — тишина. Чтобы стяжать маленький, хоть самый мизерный дух мира, чтобы на нем утвердиться и каким-то образом посмотреть в глаза ближнего. Я не говорю — в глаза Христа, потому что это нестерпимо человеку, который не умеет смотреть в глаза своему ближнему. Если мы не умеем смотреть в глаза друг другу, как мы можем думать о том, чтобы на Бога посмотреть?!

Вот это Великим Постом становится очевидным. Потому что все эти удивительные слова, которые звучат в молитвах первой великопостной недели, и дальше будут звучать: «Светодавче Господи, низпосли свет Твой и просвети сердце мое».

Свет приходит, просвещает. И в свете этого сияния вдруг становится понятно, кто мы такие. И это очень болезненно. Если мы не испугаемся этого Света, если мы посмотрим на себя в этом Свете, а не на других; не на чужую неправду, а на свою собственную ложь, вот тогда, наверное, что-то произойдет.

Потому, что мы все время ждем, что политики должны принимать правильные решения, Патриарх должен говорить какие-то правильные вещи, какие-то другие люди должны, которые там, наверху, что-то правильное делать. А почему они должны, если мы такие? Почему кто-то за нас должен делать наше христианское дело, если мы сейчас вот такие? Мир зависит не от правильно сказанных слов, не от громко высказанных идей. Мир зависит от того, любим ли мы друг друга или не любим; оскудела наша любовь или не оскудела.

Только это и есть, собственно говоря, признак окончания времен, о котором говорит Христос в Евангелии: когда оскудеет любовь (Мф. 24:12).

Когда оскудеет любовь, и не причем здесь чьи-то слова, высказывания, речи, громкие заявления. Это ровно ничего не стоит, если в мире есть любовь. Эта любовь побеждает. Если в мире нет любви, ровно ничего не стоят эти же слова, высказывания и громкие речи: даже самые лучшие, самые красивые, самые правдивые не принесут никакого плода, потому что мы не такие. Соль земли и свет мира — вот слова, которые надо вспомнить сегодня каждому из нас.
Не смотреть новости?

Не очевидно, что если мы не будем смотреть новости, что-то пройдет мимо нас. Людям, подверженным состоянию манипуляции, которые легко заводятся, воспламеняются, я бы не советовал смотреть новости. Я сам такой. Поэтому стараюсь не смотреть новости ни по телевизору, ни по интернету, не входить в социальные сети. Все новости, которые произойдут, я узнаю так, как узнавали новости люди во все времена. Если что-то случится, мы об этом узнаем.

Нельзя помешать развитию событий, противостоять им своим внутренним состоянием злобы, ненависти, отчуждения, истерики, волнения, вырывания волос на голове, тем, что человек не спит до пяти утра, смотрит одни и те же новости и не может прийти в себя. Если бы человек до четырех утра молился, я понимаю: да, этот человек противополагает духу ненависти свою любовь. Ну, мы же не молимся. Мы приходим в ужас, в отчаяние, в гнев, в раздражение, впадаем страшнейшее осуждение, судим всех подряд и при этом умом понимаем: в основном новости — это пропаганда, информационная война, огромное количество недостоверных и не проверенных фактов, специально подобранные эпизоды, чтобы возбудить состояние, помутняющее рассудок, возмущающее его.

Я уже об этом как-то говорил, и еще хочу один раз напомнить, что в слове «возмущение» корень — муть, и когда мы возмущаемся, эта муть совершенным образом забивает весь наш рассудок, все наши чувства, помрачает нас, и мы не можем во время помутнения ни правильно мыслить, ни правильно принимать решение, ни вообще понимать, что происходит. У нас большинство людей легко возбудимы, потому что нас приручили так себя вести. Давайте перевоспитываться. Давайте отлагать информацию, которая иначе, как пропагандой я назвать не могу, которая действительно не несет информации, а несет практически всегда искаженное представление о мире, о людях и о ситуации.

Сейчас, во время Поста давайте будем молиться, читать Священное Писание, болеть сердцем за наших братьев, которые страдают на Украине; болеть сердцем за ситуацию, которая, не дай Бог, обернется кровопролитием и может сильнейшем образом изменить картину мира и вообще картину нашего будущего. Поэтому, я думаю, если наше сердце об этом болит, то новости здесь нам не помогут. Нам надо просто об этом искренне молиться и быть с Богом. И прежде всего, уделять внимание тому, чтобы наш внутренний мир соответствовал нашей молитве. Потому, что если наш внутренний мир не соответствует тому, о чем мы просим, то наша молитва будет бессильна.

Если мы понимаем, что в этом мире сейчас что-то может измениться благодаря помощи Божьей и милости Божьей, давайте дадим Богу шанс изменить что-то и в нас самих. Потому что если мы просто смотрим новости, переругиваемся и изрыгаем на все что угодно ненависть и наше отчаяние, то от этого ничего не изменится, ровно ничего. Мы, можно сказать, сами внутренним становимся топливом, разжигающим недоброе состояние мира, потому что наши страсти кипят, и мир сам начинает разжигаться вместе с нами.

А нам бы успокоиться, нам бы примириться. Прежде всего, примириться с Богом. С самим собой примириться и наконец-то начать молиться. По-настоящему, глубоко, сокрушенно взирать на самих себя и понимать, что, собственно говоря, мир рушится не только потому, что нами руководят дурные политики, не только потому, что люди алчны и жадны; не только потому, что в мире все построено на каких-то совершенно прагматических вещах, но еще потому, что мы, христиане, ничего не можем сделать.

Мы не можем поменять мир. Мы даже не можем изменить ситуацию, грубо говоря, внутри семьи. Друг с другом не можем изменить маленькие ситуации. Мы ждем, что мир будет меняться помимо нас. И вот мне кажется, что сегодня, во время Поста, надо задуматься о том, чтобы начать изменять ситуацию. Здесь и сейчас, где я нахожусь: со своими близкими, со своими детьми, со своими родителями, со своими сослуживцами, со своими друзьями. Меняй, меняй, меняй. Старайся. Пусть у тебя ничего не будет получаться. Не жди от других. Но, если ты не будешь постом ничего менять, то мир тоже не будет меняться к лучшему. И скоро его не станет. Он погребет под своими обломками все.

Это чувство приближающейся беды, к сожалению, не может сегодня не охватывать всякого мыслящего и чувствующего человека. На это надо отвечать. Мы же не можем убежать в Пензенскую область и копать себе катакомбы, мы не можем скрыться на Мальдивах от приближающейся беды, потому что она вот, уже здесь, стучится в дверь. Ну, значит, сохрани от этой беды то, что ты можешь сохранить на расстоянии вытянутой руки.

Подготовила Оксана Головко

Источник: http://www.pravmir.ru/post-i-politika-k ... z2vlN3sHfu


 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Наши сайты:
SmertiNet.ruСайт SmertiNet.ruAhirat.ruСайт Ahirat.ru
Наши друзья:
БулгаковианаСайт Булгаковиана
© 2012-2020 Смерти нет!
При поддержке phpBB Group и русскоязычного сообщества phpBB

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Time : 0.119s | 19 Queries | GZIP : On