Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Начать новую тему  Ответить на тему 
 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 15 ] 
На страницу: Пред.  1, 2
АвторСообщение
Re: Для чего, зачем и как молиться
СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 01:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Афонский старец Парфений: Когда молитесь – закройтесь в сердце своем.
– Как правильно молиться, чтобы Господь услышал? Научите!
– Христос говорит в отношении молитвы: «Спешите молиться! Бодрствуйте и молитесь! Ибо не знаете времени и часа, когда Сын человеческий придет». Вечером, утром или в полночь? ("Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын человеческий" (Мф. 25:13). «Бдите и молитесь» (ср. Мф. 26:41).
В другом месте Господь говорит: «Когда молитесь – закройтесь в сердце своем». Внутри себя. А все остальное должно остаться снаружи. Потому что демон, искушая людей, не дает им возможности молиться. Старается. Мы можем в течение дня делать все, что угодно: ходить, заниматься делами, читать, играть… И он нас оставляет – делайте, что хотите. И как только мы берем в руки четки: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» - будет звонить телефон, в дверь кто-то придет стучать, в окна кто-то начнет стучать. Кто-то будет в потолок стучать. Разные мысли в голову придут. И он (бес) не дает людям помолиться.
По возможности (человек) должен с самого юного возраста учиться молиться. Потому что молитва – это то, что нас объединяет с Богом. Это то звено, которое объединяет человека с Богом.
Если кто-то хочет увидеть какую силу имеет молитва, для примера пусть возьмет четки на один час помолиться. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» (геронда повторяет три раза, – авт.) И разделит на четыре по 15 минут. И понаблюдает, что первые пятнадцать минут будет приходить ему в голову. Что будет приходить в середине - какие мысли. Какие мысли будут в третью пятнадцатиминутку. И когда он закончит час молиться, посмотрит и понаблюдает за собой: а что он понял, что он вынес? Вот так вот можно понять какую силу имеет молитва. Но и какой труд, и какая борьба нужна для того, чтобы эта молитва состоялась!


 
Re: Для чего, зачем и как молиться
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 13:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Что мешает молитве?

Автор: Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)



Мы все живем в праздности. А праздность — это есть бесконечная степень нарушения состояния хождения в присутствии Божием. Мы настолько выключаемся на свои страсти, привычки и обычную жизнь, что забываем о хождении в присутствии Божием. А вот пришел конец, время давать отчет — и вот тяжко и больно, и страшно. По-моему, у всех это так! Одни занимаются отдыхом, другие занимаются квартирой, третьи занимаются каким-нибудь увлечением и теряют чувство «быть в себе». Вы заметьте, что когда мы молимся, мы не всегда молимся от всего своего сознания, хотя часто и от ума. Как преподобные молились; они молились от сердца, через ум, всем своим сознанием, всем своим присутствием. Как мы говорим обычно, «со всей серьезностью».

Как преподобный Серафим Саровский рассказывает. Как бы вне тела бывает: плачущим и рыдающим, а потом — торжествующим и ликующим, благодарящим. Одно за другим последует обязательно.

Вот это — самое сладкое, что есть на земле, вот это состояние христианское, оно как раз и есть причина радости на земле, единственной радости, и осмысленное бытие на земле.

Вы никогда не спрашивали себя: почему я сегодня не могу молиться, восстав от сна. Голова отдохнула, кости отдохнули, ничего не болит. А почему же не хочется молиться, почему трудно мне молиться, неужели матушка-лень во мне еще сидит после семи часов сна и больше. Конечно, надо искать причину в чем-то другом. Тут лень не при чем. Это значит укоризны совести от нечистого сердца. Значит, надо скорее сесть за стол, взять карандаш и бумажку и вспомнить, что же такое было, что я сказал плохого вчера, днем или вечером ли, что я подумал плохого? Или что мне хочется плохого? Что меня лишает способности и права молиться? Не забудете, да? Способности и права молиться, да?

Бывает так, что мы способны, но мы не имеем права. Мы кого-то не хотим простить, и не можем простить, и не пытаемся простить, да? Мы злопамятные, да?

— Батюшка, что же, в это время не надо молиться, если мы способны, но не имеем права?

— Нет, запиши это на исповедь. Тем, что ты записала это на записке духовнику, ты пишешь Богу, ты уже начинаешь иметь право молиться. Это таинство начинает совершаться. Во-первых, ты фиксируешь свое раскаяние, свое самоосуждение. Свое намерение принести Богу покаяние. Свое намерение обесславить себя перед человеком и этим получить прощение. Ты фиксируешь свое намерение проклясть грех, что ты пишешь. И ты начинаешь уже не читать, а уже молиться, оплакивать покаянно, подтверждая именно свою запись. Это психология богообщения.

А если мы знаем, что мы человека оби-дели или огорчили, и вспомнили и знаем, что, вероятно, он молиться не может, потому что он обижен, если он не спохватился и не нашел сил меня оправдать и извинить, значит, он не молится. Он помрачен, да?

Он сегодня не христианин. Его покинул Ангел-Хранитель. А виноват я.

Нет, никакие подвиги поста, милосердие, милостыни, литургии не помогут. Ты должен примириться с Богом, осознать грех, иметь намерение и поспешить при первом удобном случае скорее-скорее попросить прощения. Это и есть христианство. Вот почему гордому человеку так трудно примириться с Богом, да? потому что он не может сказать: «прости меня» такому же человеку, как и он сам.

Это вся загвоздка наша — вот эта наша окаянная гордость. Самолюбие — это причина всем бедам, от него зависит вечная жизнь и вечное спасение. Почему святые отцы говорят, что где нет смирения — нет спасения. Пусть он будет постник, пусть он будет какой-то молитвенник по-своему, да? Вычитывать будет кафизмы, акафисты — не поможет! Он будет вериги носить, он будет спать на полу — не поможет! Это будет фанатизм.

И вот, на самом деле, Господь дал нам в Евангелии закон — заповеди блаженств, да? Там не указано: постись, надевай вериги, корми вшей, не купайся, не снимай белье, мойся в год раз; там этого не указано нигде: зажигай лампадки, свечи, — нет такого.

«Блажени милостивии, блажени чистии сердцем, блажени нищий духом», да? «Блажени чистии сердцем» — это особенно замечательно. Оно обнимает и первую, и вторую, и третью заповеди... чистота, между прочим, и «блажени нищий..» Это не есть чистота плотская только, нет, — это чистота сердца!

Имеешь право молиться, всех любишь? Всем простил? Это чистое сердце, а если он лукавый, лукавое сердце, значит, ни в коем случае он не сможет молиться, он враг Богу, а друг бесу.

— Батюшка, а если человек уверен, что он любит, хотя, если по поступкам посмотреть, он вообще никого не любит ?

— Ему кажется от своего себялюбия, от своей гордости, от своего большого «я» о себе.

— А как психологически ? Вот он уверен, что он людей любит.

— Видишь, в чем дело, очень простая вещь — у такого человека не бывает жертвенности.

— А мне кажется, что я люблю человека...

— Как я только что сказал, проверить это можно только жертвенностью.

— Судить как будут ?

— По делам, по делам нашего сердца, а не по делам акта. Покажи дела, а не настроение...

Начинать надо день непременно помолясь. От молитвенного делания появляется боговедение, богопознание. Богопознание невозможно приобрести книгами, чтением, а только молитвенным деланием, плачем и воплем, коротенькими маленькими молитвами.

Вести разговор с Богом — это огонь, пылающий огонь. Этот огонь очищает, обновляет, оживляет, делает человека новым, из совершенно больного делает совершенно здоровым, и никакие лекарства ему не нужны. Научись молиться — и будешь здорова. Из самого хилого, больного человека молитва делает здорового, крепкого, выносливого, энергичного. Только молитва. Конечно, законная молитва, не какая-нибудь! Только православная молитва, от духа сокрушенна и смиренна.

А мы молимся в состоянии смущенности, мы чувствуем, что мы дерзко просим и молимся. Нам не хочется сказать: «Да будет воля Твоя во всем, во всем да будет воля Твоя». Это наше несмирение, наша непокорность. Когда мы с таким состоянием молимся, у нас бывает состояние нерадости, нетихости — это барометр молитвы. А барометр услышания — это мирность, тихость, тихая радость, да? А когда этой тихой радости нет — что-то такое было незаконно. Потому что даже печаль может быть законная, но без оттенка языческого отчаяния.

Мне очень тяжело оставлять некоторых здесь, которые, по-моему, не успели приготовить себя к вечному радованию! Я себя ежедневно к этому готовлю. Я гляжу на них и мне горько плачется, что я не смею показать себя этим людям, потому что вовремя они не проявили энергию, настойчивость, да? От веры. Себя перестроить, себя перебороть, себя переделать. Нежили себя, откладывали на потом, мол, успею.

Вот таким я предлагал и предлагаю акафист «Успению Божией Матери» в двенадцать часов. То есть поужинать часов в девять, уложить себя спать, поспать два часа, поставить будильник на двенадцать часов, прочесть обычное начало, молитвы: «Царю Небесный» и так далее. Потом пропеть, прочесть три раза «Се Жених грядет в полунощи», и читать акафист Успению Божией Матери. Акафист длинный, трудный — ничего! Это похвала, единственная похвала, которая написана настоящим, подлинно величанием Божией Матери. Равного на земле акафисту Успению Божией Матери — нет! С длинною молитвой, которая на четырех листах. И медленно читать, со смирением, на коленях. И потом прочитать «Достойно есть, яко воистину», «Молитвами святых отец наших», раздевайся и — спать. И так год —до пасхальной недели.

Пасхальная неделя освобождает нас от Успенского акафиста. А с Фоминой недели опять Успенский акафист.

altНо держать это в тайне от всех, как тайный подвиг, личный секрет, чтобы бесы как-нибудь на своем хвосте не замазали вас личинами тщеславия. Помните, что бес будет непременно вас пугать, стращать мешать, лишь бы отнять у вас эту единственную зацепку. И вы увидите, что акафистом Божией Матери вы постепенно со всем переделаетесь.

В 12 часов ночи, и так — всю ночь И так — всю жизнь! Всю жизнь! А вы спросите: «А когда мы бываем постельньи больные». А попросить постараться кого нибудь из своих духовных подруг читать акафист тоже. «Приди, почитай мне акафист Божией Матери на ночь». После молитв на сон пусть читает акафист. Постепенное чтение молитв невольно заставит память этот акафист знать наизусть. Кто бы ни читал, ты все равно будешь читать] по-своему, да? И чужое чтение не помешает усвоению сердцем текста акафиста. Успению Божией Матери. И так до смерти. Ты будешь очень богатая. Богаче на земле нет таких людей. Что наши земные богатства?! Это мусор, — как кто-то сказал, навоз.

Ну если этого не послушают, я не знаю На их месте я приложил бы последнюю меру — милостыню, милостыня выкупае: грехи, милостыня выпрашивает прощение грехов. Постарайтесь убедить таких людей, приучить их все продавать, все отдавать и искать самому, как бы отдать, но, конечно, не богатеям, а тем, кто нуждается. Это основная, первая задача — искать этих нуждающихся бедняков и тратить на них деньги.

Были такие юродивые угодники Божии, подвижники XVIII столетия: они свое имущество несли на толчок-базар, продавали, чтобы эти деньги отдать милостыней. Какие они были хитрые! все утро стоят на толчке, продают свои юбки, свои рубашки, свои разные имущества — фонари свои, там, керосиновые лампы. Самовар продает, чтобы заработать, скажем, 2,5 рубля и отдать это старухе какой-нибудь. Вот эти люди спасутся милостыней!

Святые отцы — это дети Благодати Святого Духа. А последствия этого действия благодати — когда сердце оправдывает. Оно любит, оно может говорить о нем хорошо и может о нем помолиться. Оно не помнит обиды и зла.

Потому что простить и не оправдать невозможно. Это психологически так. Так сердце устроено. Не мозг, не нервная система, как наука пытается учить, и психиатры в особенности, а это так устроено Богом сердце. Это называется христианское сердце. Оно оправдает, оно найдет все, чтобы оправдать, извинить, так? И оно тут же любит, тут же о нем молится и желает ему только хорошего. И это — свойство христианское.

Пьяница, блудник, гордец — он получит милость Божию, но кто не хочет простить, извинить, оправдать и сознательно, — этот человек зачеркивает себя на вечную Вечность перед Богом, тем более сейчас. Он бывает отверженный и не услышанный.

— Это свойство христианства, оно может быть врожденным или его надо вырабатывать?

— Не только вырабатывать. Оно от Духа Святого. Врожденное свойство от характера родителей бывает, а христианские свойства — это свойства Духа, а не души.

— Уже врожденным никак не может быть?

— Нет. Это уже озарение Духа Святого через таинства, через молитвы родителей, особенно матери.

«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» — это единственное условие для услышания, для спасения. Ничем формальным Бога ведь не купишь! Закон Божий — это абсолютный закон! Вот почему нам бывает так больно и тяжело, когда мы встречаем нехристианские души, сердца, не имеющие намерения, даже желания, не только способности, простить. «А чего, — спрашиваешь, — чего ж ты не можешь простить?» — «Потому что меня не любят, и я не буду любить!»

Самое страшное именно не простить и не любить. И сердцем враждовать. Это три основных причины. Господь блудника, разбойника, вора, фарисея простит, но такой души Он не простит.

Эти наши чтения акафистов, канонов, Псалтири, Евангелия — это все дело пустое, если оно нас не делает мягкими, нежными, любящими, плачущими. Это вычитывание будет нам только в осуждение.

Дух сокрушенный и смиренный не умеет враждовать и не может уметь враждовать, он до дна простит, до дна извинит и только себя будет судить, в себе будет искать бесконечные вины. Любого человека, хотя бы расстрельщика, истязателя, он извинит и простит. Бывали ужасные события в моей жизни, и с легкостью как-то все простилось! Достаточно молиться Божией Матери, и снимается. Снимается, если будешь Матерь Божию просить. Достаточно иметь непосредственный контакт сердца с Божией Матерью, и этот ужас — обиды и оскорбленности, и печали, и напраслин — он снимается.

Источник: http://3rm.info/13444-chto-meshaet-moli ... tarca.html


 
Re: Для чего, зачем и как молиться
СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 23:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Призывание блаж. Августина

Господи Боже мой, дай, чтобы сердце мое Тебя желало, желая искало, ища нашло, найдя любило; любя, очистило себя от грехов; очистив, уже не повторяло их.

Даруй, Господи Боже мой, сердцу моему покаяние, духу сокрушение, глазам источник слез, рукам щедрость к милостыне.

Царь мой, погаси во мне плотские вожделения и воспламени огонь любви Твоей.

Искупитель мой, изгони из меня дух гордости и даруй сокровище смирения твоего.

Спаситель мой, удали от меня гнев ярости и подай твердый щит терпения.

Творец мой, уничтожь горечь души моей и даруй мне, Преблагой, духовную сладость.

Подай мне, Милосердный, веру твердую, упование несомненное, любовь непрестанную.

Кормчий мой, отврати от меня суету, непостоянство мысли, заблуждение сердца, празднословие уст, похоть очей, чревоугодие, поношение ближних, любопытство, погоню за почестями, желание суетной славы, лицемерие, яд лести, пренебрежение бедными, угнетение бессильных, жар сребролюбия, зависть, хулу.

Уничтожь во мне, Создатель мой, дерзость, разнузданность, упрямство, беспокойство, праздность, сонливость, леность, шаткость мысли, ослепление сердца, оцепенение чувств, суровость нрава, непокорство добру, противление благому желанию, необузданность языка, насилие над немощными, клевету на невинных, презрение к подчиненным, бессердечие к домашним, измену по отношению к друзьям и грубость к ближним.

Прещедрый мой Боже! Молю Тебя через Твоего возлюбленного Сына, даруй мне совершить дела милосердия и проявить любовь к людям: сострадать несчастным, наставлять на путь заблуждающихся, поддерживать бедных, помогать убогим, утешать печальных, защищать обиженных, снабжать нищих, ободрять плачущих, прощать должникам, любить ненавидящих меня, воздавать за зло добром, никого не презирать; подражать добрым, остерегаться злых, стремиться к добродетели, отвергать пороки; положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих» (Пс. 140, 3); даруй мне в несчастии терпение, в благополучии воздержание; к земному презрение, к небесному жажду.


Из молитв о. Александра Меня
"Люблю Тебя, Господи…"

Люблю Тебя, Господи,

люблю больше всего на свете,

ибо Ты истинная радость, душа моя.

Ради Тебя люблю ближнего,

как самого себя.

Аминь.

Молитва о смирении

Господи, помилуй! Христос, помилуй!

Иисусе кроткий и смиренный сердцем,

услышь и помилуй меня!

Отче Небесный, Боже, помилуй нас!

Сыне, Искупителю мира, помилуй нас!

Душе Святый Боже, помилуй нас!

От желания избежать обиды

— избавь меня, Иисусе!

От желания утвердить свое мнение

— избавь меня, Иисусе!

От желания, чтобы мои советы принимались

— избавь меня, Иисусе!

От желания быть восхваляемым

— избавь меня, Иисусе!

От желания быть уважаемым

— избавь меня, Иисусе!

От желания быть первым

— избавь меня, Иисусе!

От желания быть любимым

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть забытым

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть подозреваемым

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть неизвестным

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть неправильно понятым

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть отвергаемым

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть оклеветанным,

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть униженным

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть осмеянным

— избавь меня, Иисусе!

Когда других ценят более, нежели меня,

— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!

Когда других принимают, а меня не замечают

— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!

Когда первенство дают другим

— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!

Когда других почитают более праведными, чем меня,

— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!

Когда других любят более, чем меня,

— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!

Дабы я не стяжал высокого положения

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы ради Славы Твоей я охотно исполнял неприятные

обязанности

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы в приказаниях старших я видел волю Божью

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы на деле, как и на словах, я прощал обиды

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы я с любовью относился ко всем, а особенно к тем, кто

меня осуждает,

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы я был скор на сокрушение

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы я любил бедность и унижение

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Агнец Божий, взявший на себя грехи мира,

— прости нас, Господи!

Агнец Божий, взявший на себя грехи мира,'

— услыши нас, Господи!

Агнец Божий, взявший на себя грехи мира,

— помилуй нас. Господи!

Иисусе, кроткий и смиренный сердцем,

услышь просьбы мои и дай по милости Твоей,

Чтобы я с радостью согласился быть незаметным на земле,

и чтобы моей радостью были бы Слава и Любовь Твоя!

Аминь.


 
Re: Для чего, зачем и как молиться
СообщениеДобавлено: 08 авг 2015, 23:21 
Не в сети
Аватара пользователя

О Молитве.
протоиерей Игорь (Рябко)
Избранные места переписки.
Спрашивая меня о молитве ты вынуждаешь говорить меня о том, о чем я говорить не вправе. Глупо рассуждать и тем более учить молиться человеку, который сам еще не освоил и самые начальные азы этого делания. Поэтому то, что я пишу, пишу вынужденно и говорю не о себе кончено, а о том что слышал и понял из опыта других, более сведущих в этом, людей. Пишу это все, скорее, в назидание себе, как пожелания, относящиеся ко мне.
Борись с тем, что называется «вычитать правило», проговорить слова в таинственное «никуда», где Кто – то есть, и успокоить себя тем, что ты «вычитала» напечатанные в молитвослове буквы.
Первое условие молитвы – понимание того, Кому ты говоришь и что. Не начинай молитвенное правило «с ходу», дай хоть немного времени себе на то, чтобы посмотреть «в глаза Богу», стать перед Ним, почувствовать Его Присутствие, сдуть с ума всякие помыслы, а из сердца разные впечатления. Уединиться в своей душе с Ним и лишь потом неспешно, медленно, начинай произносить слова…
Молись вслух. Ты должна слышать слова, которые говоришь Богу. Для новоначальных ( а мы ими будем пожизненно) это весьма важное правило. Что касается ритма и скорости чтения молитв, то они подбираются индивидуально. Общее правило - молиться умом и сердцем. Ум должен вникать и понимать слова молитвы, а сердце чувствовать то, что говорит ум. Ум – это понимание содержания и смысла, а сердце - это чувствование сказанного. Поэтому скорость чтения молитв не должна быть слишком быстрой (тогда сердце не будет успевать за умом чувствовать произносимое), но и не слишком медленной ( чтобы ум не стал рассеиваться). Читать молитвы вслух - это вовсе не значит читать их громко. Главное, чтобы ты себя слышала.
Скорость чтения может быть подобна капле воды, медленно капающей в подземной мещере. Звук ее падения отражается сильным эхом в тишине сердечного мира. Этот монотонный, медленный ритм ударяет о камень нашего духовного сердца, и оно начинает медленно просыпаться, чувствуя живительную влагу произносимых слов.
Иногда слова молитвы похожи на журчание ручья. Ты говоришь, а сердце плывет вслед за произносимыми словами. Реже это гейзер – мощная струя вверх - крик, вопль, стон, - здесь уже сердце само кричит, вопиет и стучит, что есть мочи. Так бывает, когда в душу пришла боль, отчаяние, падение, беда. Но все это скорее исключение.
Первое правило, самое распространенное. Слушай внимательно сердцем то, что ты говоришь Богу, вчувствуйся в эти слова. Тогда молитва становится живым общением с Тем, кому ты это говоришь..
Но сердце далеко не всегда просыпается от наших слов. Оно у нас мертвое. Поэтому часто молчит, реже - холодно слушает, иногда вяло отвечает. Это ничего, не отчаивайся от этого окамененного нечувствия. Здесь важны постоянство, усердие и труд. Придёт время и за этот молитвенный подвиг Бог вдохнет жизнь и в сердце. Тогда по Благодати оно проснётся, заговорит и станет живым. Душа придет в умиление, потекут слезы, на сердце придет сладостная радость чувства Бога. Тогда можно отложить молитвослов в сторону и говорить то, что просит сердце, а иногда достаточно его слушать, плакать и молчать перед Богом.
Умиление никогда не появится от вычитки в полузабытьи и полу понимании произносимых кем-то написанных слов. Но, испытав это чувство, важно чтобы его поиск не превратился в смысл молитвы. Это искушение. Сладость молитвы, если она не растворена чувством покаяния, глубочайшим смирением - есть прелесть, духовное самообольщение. Главное условие молитвы - это смирение, покаяние, чувство своей греховности.
Ранее я не уделял должного внимания поклонам (земным и поясным) во время молитвы, но позже понял, что это серьёзная ошибка. Если тело не потрудилось в молитве, то, как пишут Отцы, такая молитва подобна недоношенному младенцу. Не забывай совершать поклоны, благоговейно и неспешно. Положение тела во время молитвы – это проекция чувств нашей души. Оно может быть повернуто ниц, перед Спасителем, может стоять коленопреклонённым, может лежать у ног Божиих, или стоять с благоговейным трепетом. Но важно, чтобы тело всегда участвовало в молитвенном делании.
Не гонись за количеством слов, за «правилом». Каждый раз, становясь на молитву, сделай ее свиданием с Любимым. Наши отношения с Богом возможны только в категориях любви, брака, семьи. Не забывай, что ты говоришь не только со своим Творцом, но и с Аввой, буквально Папой, Папочкой, который полюбил тебя такой любовью, что самое дорогое предал на смерть и страдания ради тебя. Ты говоришь с Его Сыном, который умирал, страдал, мучился, чтобы нас спасти. Держи в уме, что все это было ради тебя одной. Так и есть на самом деле. Если бы ты одна была во власти тьмы, Он и ради тебя претерпел бы то ж самое. Не думай о всех, думай только о своих личных отношениях с Богом. Понимай все то, о чем говориться в Евангелии, применимо только к себе самой, больше ни к кому. Обращаясь к Божией Матери, вспоминай, что именно ты удочерена Ей у Креста Спасателем, и именно ты самая любимая ее дочь, потому что ее Сын умер ради тебя. Молясь святым, помни, что они и есть твои самые настоящие друзья, которые значительно более живые, чем все твои знакомы. Дружба с ними самая настоящая и любят они тебя не за что - то, а только потому, что ты одно из Божьих чудес, чудо неповторимое и единственное. Каждая молитва твоя пускай будет интимной Встречей, сокровенной беседой, открытием сердца. Стань перед Богом и поговори с Ним. Прочитай что - либо из того, что бы хотела сказать по молитвослову, и обязательно что-то от себя. О себе, о детях, о близких и дальних, о друзьях и врагах, о упокоении умерших, поговори с Ним, как ребенок с любящими и любимыми родителями. Проси, благодари, говори с Ним сердцем.
В идеале, для нас, я думаю, было бы хорошо, чтобы мы молитве уделять два-три часа в день. Утром, днем и вечером. Я понимаю, что это часто невозможно, тяжело, и я сам очень и очень далек от этого идеала. Но если будет получаться до часа уделять молитве в начале дня, и в конце - уже очень хорошо.
В отношении вечернего правила есть такая распространённая ошибка. Сделаю все дела, доделаю то и то, и пред сном помолюсь. Не слушай этих помыслов. Не помолишься! Тысячи раз меня убедили в том, что не помолишься. Может и попытаешься, через силу, через усталость, что-то невнятно, и хоть как-то. Но не получиться потом, перед сном это сделать так, как ты бы хотела. Выделяй время для молитвы по возможности раньше, когда еще есть силы, когда ум бодр, когда сердце чувствует, когда ты не падаешь от усталости, и не хочешь спать. Я заметил, что лучше найти время для вечернего правила между 20 и 22 часами. С утра конечно хорошо молиться до того, как все проснулись, но если не успеешь отдохнуть за ночь, день может быть тяжелым и нервным. Тут нужно все делать с рассуждением. За ночь тело должно успевать восстановить силы.
Поэтому так важно для нас расписание дня. Или хотя бы регламентированное время выделенное на молитву. Все дела делай когда хочешь, а вот время молитвы не отдавай никому и нечему. Потому что потеряешь и то и другое. Это опыт.
Молитва - это главное, что должно у тебя быть. Я понял – все, что мы можем получить от Бога, дается нам исключительно через молитву. Молитва - это наше Все. Остальное только примыкает к ней. Благодать, даруемая в церковных таинствах, также Дар молитвы. Другой коммуникации между нами и Богом, кроме молитвы, нет.
Если уж так получилось, что усталость валит и ноги не держат, пожалуйста – мое благословение - молись сидя. Сядь так, что бы тебе было удобно, не смущайся от того, что молишься сидя. Читай и внимай словам молитвы, так как я писал об этом ранее. Лучше держать в уме и сердце молитву сидя, чем думать о ногах, и чувствовать как болит спина. Во время болезни – молись лежа. И когда ложишься спать, про себя повторяй Иисусову молитву. Только проснулась - сразу же перекрестись, поблагодари Бога за прошедшую ночь, попроси благословение на предстоящий день. Не дай помыслам от лукавого влезть между тобой и Богом в самом начале дня. Я заметил не однократно, для демонов важно - отравить начало нашего дня.
Молитвенное правило можно менять, чувствуй, что просит душа. Если слова молитвы уже не чувствует сердце , они стали «заезженными», нужно найти новые слова. Вообще молитвенное правило нужно варьировать, подбирать то, что созвучнее для души. Можно сделать выборку из Псалтыри, подобрать созвучные душе акафисты и каноны, важно, чтобы произносимые тобой слова были созвучны тому, что чувствует твое сердце.
Молитвенные правила, взятые из опыта святых отцов, это реанимационное приборы, призванные оживить наше сердце, чтобы запустить его. Как только появляется умиление, капает слеза, душа просыпается, значит сердце запустилось, заработало. Тогда уже сердечный массаж внешних слов не нужен, оно уже и так забилось. По большому счету, мы все время своей жизни должны ходить вот с таким, живым сердцем, но оно у нас спит, умерло, и только иногда оживает от Благодати Божией за подвиг молитвы.
Правда бывает, что оживает сердце от горя и скорби. Но такое оживление его и болезненно и неестественно. В нем много плотского, человеческого, страха, отчаяния, и прочь. Конечно, это средство смиряет, но только до тех пор, пока есть эта боль.
Бывает что смиряет и грех. Когда видишь себя в нечистоте, душа плачет, кается, повергается перед Богом. Как это не парадоксально, по этой причине, грешники бывают впереди праведников, на пути к Богу. Самое страшное состояние души – самодовольство. А для души, видящей себя во грехах, это невозможно.
Когда хотя бы капля Благодати входит в сердце, все преображается. В душу входит мир и покой. Эта Благодать не дается без пота и усердия. Но ее стяжание - есть главный смысл существования человека на Земле. Мы все, хоть как - то из далека, чувствовали этот мир. Иначе бы не искали Бога. Поэтому так тяжело что - либо доказать людям, далеким от этого чувства. Для человека, не вкусившего сладости Духа Святаго, христианская жизнь – это сплошное безумие. Они будут считать тебя «православнутой», «ударившейся в веру» и прочь. Не обращай на это внимания.
Кроме молитвы, важно чтение Священного Писания Нового Завета. Но и его нужно читать сердцем, с душевным проживанием прочитанного. Тогда и оно будет действовать на душу так же, как и искренняя молитва. От него также в душу может прийти умиление и мир. Если есть возможность, читай Новый Завет с утра, чтобы была пища для размышления на предстоящий день. Время, выделенное для этого чтения, можно отнести ко времени молитвы. Это тоже общение с Богом, сидение у Его ног, слушание Его и апостольских поучений.
Все было бы правильно дополнить чтением Святых Отцов. Но только тех, слова которых ложатся на сердце, входят туда, как живая вода. Их можно читать как и Новый Завет, снова и снова перечитывая, и каждый раз находя в них что - то новое и полезное для себя. Но это чтение должно быть созвучно с нашей жизнью, с нашим духовным опытом. У каждого он свой. Мои любимые друзья в плане вот такой тихой беседы с настоящими людьми о настоящем, это преп. Исаак Сирин, авва Дорофей, преп. Макарий Египетский, и т. п. Их слова - есть некий концентрат Божественной мудрости, поэтому пить его нужно по капельке, смакуя, проживая душой прочитанное. Многое сказанное там относится к очень высоким нотам духовной жизни, но их всегда в той или иной степени можно применить и к нашей жизни. Занимай их словами любую свободную минуту жизни, тем более, что сейчас это все уже есть и в интернете, в том числе и начитанное на аудио файлы. Готовишь есть – слушай он-лайн, едешь в машине, скачай на флэшку. Ничего, что многое пройдет мимо ушей, но что - то все - таки и останется, это лучше чем ничего. Ну, и конечно, перед сном хотя бы страничку прочесть глазами со вниманием.
Все остальное уже относиться к вниманию к себе. Наблюдай зорко за движениями своего сердца, что входит в ум, что в чувства, куда сердце клонится. Чтение святых Отцов, как камертон, дает душе правильную тональность, настраивает на духовное восприятие жизни и самой себя.
Будем же держаться сего и пусть Господь Своею милостью спасет нас, грешных.
август 2015 г.


 
Re: Для чего, зачем и как молиться
СообщениеДобавлено: 28 дек 2015, 10:50 
Не в сети
Аватара пользователя

"Обязательно необходимо находить время - час, полчаса, 15 минут - каждый день, чтобы украсить свою душу благодатью"

Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий


 
 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 15 ] 
На страницу: Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Наши сайты:
SmertiNet.ruСайт SmertiNet.ruAhirat.ruСайт Ahirat.ru
© 2012-2023 Смерти нет!
При поддержке phpBB Group и русскоязычного сообщества phpBB

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Time : 0.107s | 21 Queries | GZIP : On